А. Голяк. “Ничего кроме настоящего”. Роман
Опубликовал:В конце концов наш учитель-мучитель решил, что мы двигаемся достаточно аккуратно, чтобы не калечить тех, кто находится в непосредственной близости, и предложил разбиться по парам.
- Даю кавалерам три минуты на подбор партнёрши, - прокричал он и предусмотрительно отошёл в сторону.
Дальше последовала немая сцена из “Ревизора”. Барышни стыдливо потупили глазки, а юноши стояли на месте и ожидали хрен знает чего. Я заранее присмотрел для себя симпатичную девушку, но идти среди этих застывших соляных столбов мне тоже не улыбалось. Поэтому я переминался с ноги на ногу, ждал того же, чего и остальные. Хрен знает чего.
Но вдруг кто-то пошевелился, и зал словно взорвался! Начался такой движняк, что тряслись стены. Последний день Помпеи! С ошеломляющей быстротой народ бросился расхватывать самых симпатичных мамзелей. Я увидел, как к моей избраннице, к цветку, который я мысленно уже держал в объятьях и кружился в вальсе, зловеще подкрадывается какое-то бородатое чудовище.
Промедление смерти подобно!
Я схватил ноги в руки и бросился к ней!
Чудовище, узрев мои попытки придти первым, ускорило шаг!
Ядрёна Матрёна, та шо ж это такое!
Я перешёл на бег!
Чудовище тоже припустило трусцой!
И вот, оно уже стоит перед милым созданием и хамски ухмыляется!
Но в последний момент я отталкиваю его корпусом в сторону и произношу изумлённой девушке волшебные слова:
- Разрешите Вас пригласить!
Она улыбается и произносит:
- Разрешаю.
Мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!
Чудовище, глухо ворча, уходит искать другую жертву и оставляет нас наедине. Да, я не ошибся, наедине. Мы одни в этом громадном зале. А они, те другие, в ином измерении. Я смотрю в эти чудные глаза и бормочу какие-то нелепости. Я наверное дико смешон. Я не слышу собственного голоса, не осознаю, что я говорю. А она смеётся, запрокинув голову.
Наконец, я довожу до её сведения, что меня звать Андреем. Она отвечает, что ей очень приятно и сообщает, что она - Наташа. На мгновение я замираю. Ту, другую, тоже звали Наташей. Может это какой-то Фатум? Нет, не стоит об этом думать. Мы будем просто танцевать.
Мы будем просто танцевать!
Звучит музыка, нас заставляют выполнять какие-то глупые упражнения. Я, стараясь не наступать партнёрше на ноги, пытаюсь следить за ритмом, темпом, считать шаги. При этом я изо всех сил пытаюсь произвести благоприятное впечатление. Я несу какую-то чушь, травлю какие-то анекдоты - в общем, выгляжу как шут гороховый. Она смеётся. Я радуюсь изо всех сил.
В какой-то момент я нашёл глазами своего дядюшку. Даже не пытаясь танцевать, он стоял в углу зала и вешал лапшу на уши высокой брюнетке. Я посвятил Наташу в суть наших родственных отношений с Игорем и показал на него пальцем.
- У него неплохой вкус, - улыбнулась Наташа.
- У меня лучше, - заявил я и вытаращился на неё взглядом заправского Казановы.
По окончании занятия я поволок мою партнёршу по направлению к Игорю. Тот, не обращая внимания на проталкивавшуюся к выходу публику, что-то нежно ворковал на ухо своей брюнетке.
- Терентий, познакомься, это - Наташа, - великосветским тоном произнёс я.
- А ты говорил, что тебя Игорем звать, - вмешалась в разговор брюнетка.
Дядька неодобрительно зыркнул на меня, и я тут же поспешил внести ясность.
- Зовут его, конечно же, Игорем. Терентий он по состоянию души. А теперь, может, ты представишь свою даму?
- Я думаю, что это лучше сделать мне, - сказала вдруг Наташа. - Познакомьтесь, это - моя подруга Галя.
Такого поворота событий не ожидал никто. Не сговариваясь, выбрать в этом бедламе двух девушек, стоящих в разных углах зала, и чтобы они оказались близкими подругами - это надо уметь! Просто праздник какой-то!
- Ты видишь, Терентий, какие вещи приключаются, - озадаченно произнёс дядька.
- Так кто из вас Терентий, ты или Андрей? - удивилась Наташа.
- Оба, - глубокомысленно произнёс дядюшка и состроил загадочную рожу.
ГЛАВА 6
- Ну что, как танцы? Научился польку-бабочку танцевать? - ядовито поинтересовался Паша.
Я был занят тем, что подключал колонку к боббинному магнитофону, который мы использовали в качестве усилителя, и старательно воздерживался от дискуссий с этим “Достаевским”1.
- А как барышни? Клёвые есть? Ты себе присмотрел кого-нибудь?
Я старательно крутил шнур, пытаясь найти потерянный контакт и игнорировал все его гнусные провокации.
- А балетные тапочки ты себе уже купил? Мы тебе подарим пачку, будешь в ней на сцену выходить! - злорадно продолжал Паша.
Я, сопя, продолжал свои попытки наладить аппарат.
- А ты знаешь, что почти все танцоры - педики? К тебе там не пристают?
На этой фразе моё терпение лопнуло. Позабыв обо всех клятвах, которые я сам себе давал, я вскочил на ноги и заорал:
- Да ёб твою мать! Как ты меня уже достал! Если тебе не терпится кого-нибудь поподъёбывать, то иди к зеркалу и подъёбывай сам себя! Тебе ведь похер, кого! А от меня отъебись! Обмылок злоебучий!
После этой речуги я моментально успокоился и снова засел за изнасилование магнитофона, который упорно не хотел превращаться в усилитель. Паша на какое-то время притих и молча наблюдал за моими манипуляциями.
- Иди лучше гитару настрой. Вместо того, чтобы пить мою кровь, - посоветовал я ему.
- Она у тебя невкусная, - огрызнулся Паша, но последовал моему совету.
Открылась дверь и вошёл Палыч. Он сдержанно поздоровался с нами и вынул из сумки барабанные палочки. Потом, призвав Пашу на помощь, он принялся сооружать из стульев некую сложную конструкцию. То, что получилось, было громоздким, безобразным, и вызывало стойкие ассоциации с детской игрой в космонавтов. Мне почему-то показалось, что Палыч сейчас вынет из сумки мотоциклетный шлем, очки, наденет всё это, и предложит нам поиграть в межпланетный корабль.
Но ничего этого не произошло. Палыч плотно уселся за своё сооружение и предложил начать репетицию. Мы с Пашей взыграли первую “пьесу”, а Палыч борзо застучал палочками по сиденьям стульев.
Всё это кино продолжалось около двух часов. Из первой нашей репетиции я вынес твёрдую уверенность, что без ударной установки - гаплык. Паша заявлял, что всё прекрасно, и Палыч - офигенный барабанщик. Мне было непонятно, как он умудрился это услышать, но уточнять не хотелось. Палыч о своих впечатлениях промолчал. Он вообще всё время молчал. Я подумывал о том, что неплохо было бы скрестить его с Пашей. Паша стал бы чуточку молчаливей, а Палыч - чуточку разговорчивей. Но сама физиология процесса показалась мне неосуществимой и пришлось отказаться от размышлений на эту тему.
Через пару дней я увидел в магазине музыкальных инструментов барабанную установку. Стоила она вполне приемлемо - 500 рублей. Сумма, конечно, для нас большая, но можно попробовать одолжить. Полтинник я кинул свой, двести рублей взял взаймы у матери, полтинник кинул Паша, стольник - Палыч, а недостающую сумму мы насобирали методом интеллигентного нищенства.
Нет, не подумайте, мы не сидели с простёртыми дланями на папертях костёлов и церквей. Мы не бродили с гармошками по электричкам. Мы даже не сидели с гитарами на “стриту”1. Всё было намного прозаичнее. Как я уже упоминал, у нас было великое множество сочувствующих. И каждый рвался внести посильную лепту в развитие отечественного андерграунда. Поэтому нам оставалось просто придти на одну из вечеринок, которые тогда устраивались в превеликом множестве, и бросить клич. На следующий день ко мне домой потянулась вереница малолетних меценатов с разбитыми копилками в руках. До вечера необходимая сумма была собрана.
Оставалось решить проблему транспортировки барабанов из магазина на “точку”. Это оказалось ещё проще, чем достать деньги. Мы пришли в школу, где учились многие из наших почитателей, и сорвали с урока целый класс. Потом всем кагалом припёрлись в магазин и купили вожделенную установку.
О! Что это было за зрелище! Бродячий цирк! Балаган! Бешеные клоуны! Биг Бэнд имени Чердака, Который Протекает! Представьте себе сборище кретинов, которые несут в руках барабаны, тарелки и всякую другую ударную дребедень. Причём, каждый изо всех сил старается музицировать на том, что ему досталось. И таким образом мы шествовали от магазина до нашей “точки”, издавая лязг, громыхание, скрежет и визги всех тембров и окрасок. Я удивляюсь только одному - как всю нашу “весёлую семейку” не забрали в ментовку.
Опосля всё это было торжественно собрано в одно целое на сцене актового зала, где мы репетировали. Палыч воссел за установку, а толпа рассредоточилась по залу и все замерли в торжественном ожидании. Денис не обманул наших надежд. Он сыграл Нечто, что было самым громким и самым кривым, что я слышал в своей жизни. Зал взорвался аплодисментами. Виновник торжества раскланялся и, уже не обращая внимания ни на кого, стал терзать наши уши немыслимыми брейками и форшлагами1, услышав которые, любой профессиональный барабанщик повесился бы или, по крайней мере, запил на всю оставшуюся жизнь. Но нам это казалось райской музыкой. Всё идёт как надо. И скоро мы окажемся в списке самых популярных рок-групп нашего времени. Рок-н-ролл жив!
Нет связанных новостей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
Tweet | Поделиться |
|