А. Голяк. “Ничего кроме настоящего”. Роман
Опубликовал:- Прости, я задумался, - потрепыхал Батькович ресницами и беспомощно улыбнулся. - Я подумал, что тебе нехорошо, и принёс поправиться.
Он протянул мне пакет с пивом. Я принял его дрожащими руками и знаками пригласил гостя зайти.
Минут через десять в моём организме плескались две бутылки пива. Ещё две ждали своей очереди. Я расслабился и закурил. Циркулярка в голове выключилась, молотобоец взял тайм-аут. Зелёные пятна перед глазами пропали. Жизнь налаживалась! Батькович молча наблюдал за мной и что-то про себя прикидывал.
- Вам нужен басист, - наконец, сообщил он мне.
- Нужен, - согласился я.
- Попробуйте меня. Паша когда-то со мной беседовал на эту тему.
- А инструмент? - спросил я.
- У Палыча есть старое электрическое весло. Переделаем его на басуху. Мы с ним вчера это обсуждали. Слово за тобой.
- Да я не против. Давай попробуем. Может, чё выйдет…
Имело смысл проветриться. Я оделся, две оставшиеся бутылки пива положил в сумку и мы отправились к Палычу.
Палыч тоже болел. Болел он очень горестно и отчаянно. Когда мы пришли, он рассматривал в зеркале свою помятую физиономию и тихонько матерился. Двери нам открыла бабушка. Она провела нас в комнату, где погибала будущая “звезда”. Я сообщил о цели нашего визита и попросил показать весло, которое предполагалось переделать в бас-гитару.
Как и следовало ожидать, Палыч абсолютно не помнил своей вчерашней беседы с Батьковичем, и то, что мы собираемся пустить его весло “на переплавку”, явилось для него новостью. Но, в принципе, он не имел ничего против. Он выдал Батьковичу весло с условием, что эксперименты по переделке инструмента тот будет производить дома.
- Купишь струны для басухи, поставишь, и всего делов. Только не здесь. Я не вынесу никакой производственной суеты, избавь меня от этого, - попросил хозяин.
Батькович принял инструмент, что-то благодарно пролепетал и тихо испарился. А мы сели допивать пиво. За этим приятным занятием Палыч повествовал о своих ощущениях во время вчерашней “лабы” и после оной. Бодун постепенно уходил, и Палыч вспоминал о чувствах, которые обуревали его вчера с умилением.
- Представляешь, просыпаюсь я ночью, выхожу на балкон. Пьяный в сраку! На небе луна запузыривает! Я стою, ветер трусы на мне развевает! А на душе, чувак, гордость! Как они нас слушали! Как вспомню - слёзы на глазах! Так чуть с балкона не сверзился по пьяни. Не, думаю, пойду гордиться в хату. А с утра чуть не сдох с бодуна! Контрасты!
- Угу! Контрасты! Меня Батькович спас. А то я бы загнулся с утра.
- Кстати, что за карн1 был по поводу какого-то концерта?
- Вчера мысля возникла - устроить наше выступление в четырнадцатой школе. На Новый год. Время на подготовку есть. Сделаем программу на час - полтора. И дадим гвоздя. Селя вчера предложил. Аппаратуру он возьмёт. Сделают входные билеты. Может, чего заработаем? Во всяком случае, в бабки не влетим. Когда ещё будет возможность выступить?
- Это если с басистом. В большом зале без баса беспонтово играть. Если Батькович справится, то можно рискнуть.
Рискнуть, действительно, стоило. Другой возможности показать своё творчество на настоящей сцене в ближайшее время могло не представиться. Тем более, что остро стоял вопрос с концертной аппаратурой. Мы её не имели, но на этот концерт проблема легко решалась. Двое наших знакомых, Селя и Томек, подрабатывали в фирме, принадлежавшей Селиному соседу Эдику Григорьеву. Фирма эта занималась тем, что обеспечивала звук и свет на концертах разного уровня. А наши знакомые, кроме того, на стороне прирабатывали на дискотеках, арендуя аппаратуру у Эдика, работая с ней и наваривая на этом неплохие деньги. Так что школа заплатит за аренду аппарата, Селя и Томек скоммутируют всё, а нам остаётся только хорошо выступить. А публика на концерт обеспечена, поскольку опосля будут танцы-шманцы-зажиманцы.
Обсудив все эти вопросы с Палычем, допив пиво и почти окончательно излечившись от мерзкой болезни “бодун”, я собрался уходить. Предстояло ещё одно немаловажное дело - встреча с Наташей. Судя по моему сегодняшнему состоянию, я вчера был в очень глубоком бэйте. Основываясь на своём опыте общения с женским полом, я мог предположить, что у моей девушки есть веские причины сердиться на меня. Подавляющее большинство женщин почему-то нервничает, когда их парни надираются в стельку. Хотя, на мой взгляд, не мешало бы к этому вопросу подходить более снисходительно.
Я купил букет гвоздик, устроился возле невысокого заборчика на остановке и приготовился ждать. По моим подсчётам выходило, что ждать её мне придётся не менее сорока минут. Если исходить из того, что время ожидания в большинстве случаев прямо пропорционально тому, насколько ты провинился.
Но человеку свойственно ошибаться. Она пришла, опоздав всего на десять минут. Пока Наташа приближалась, я наблюдал за её упругой походкой и думал, что либо я преувеличиваю свои вчерашние подвиги, либо она - ангел. Когда она подошла, я всучил ей букет гвоздик и забормотал извинения. Прости, мол, больше не буду, нечаянно, бес попутал, я последняя сволочь, больше не повторится, от волнения, честное слово…
Она недолго сердилась. Она всё понимала. Ей неприятно, но ничего страшного. Мир был восстановлен. На мою душу снизошёл покой. Я перестал страдать от рака совести. Потом нас занесло в парк, и мы долго гуляли тихими безлюдными аллеями, беседуя о чём-то бесконечно важном для нас обоих. Мы брели во влажных фиолетовых сумерках, а они подхватывали звуки наших шагов и повторяли то, что мы вкладывали в каждую фразу, но не решались произнести вслух.
Вдруг что-то тревожное и торопливое забормотал дождь. Капли текли по лицу, словно быстрые прикосновения пальцев. Но они были лишними в нашем пространстве. Нам хотелось быть только вдвоём. Старая полуразрушенная беседка, увитая диким виноградом, стала нашим домом. В крышу нетерпеливо стучался дождь, торопясь услышать наши шёпоты. А широкие виноградные листья, эти холсты, на которых осень пишет свои картины, они плели ловушки, в которые так хотелось попасться.
Что такое разговор двоих влюблённых? Это тонкие нити полуфраз и недосказанностей, это хрупкие купола сладко-напряжённых ожиданий. Это хрипловатый речитатив несмелых прикосновений, затерянная вдалеке одинокая скрипка медленного робкого узнавания. Что такое разговор двоих заблудившихся в октябрьском дожде? Это мазки пурпура на ультрамарине. Это вечная поэма времён, которая пребудет во веки веков, но навсегда останется новой, только что созданной. И это смог бы подтвердить дождь, который слышал её с того самого момента, когда двое первых решились прочесть её друг другу, нарушив все запреты, за что были изгнаны из рая. Но одно стоило другого. Они открыли для себя и своих потомков другой рай. И никто из ныне пребывающих в нём не упрекнёт их за это.
ГЛАВА 10
Обстановка была накалённой. Мало того, она была очень накалённой. И, мало того, она с каждой минутой накалялась ещё больше. Представьте себе следующее. Действие происходит на репетиции популярной в грядущих временах группы “Клан Тишины”. Действующие лица:
Поляк Андрей - лидер группы
Гудинин Павел - еёйный гитарист
Глинка Денис - барабанщик
Косточка Юрий - кандидат в бас-гитаристы.
Вышепоименованные лица настраивают электрогитару, переделанную в бас. При “переплавке” были допущены некоторые просчёты в конструкции. А именно —- не учтено, что колки обычной гитары не подходят для баса. И, в результате, все члены коллектива общими усилиями пытаются настроить монстра, созданного руками Батьковича.
- Погоди, нужен упор!
- Да где ж ты его, ёшкин кот, тут упрёшь?
- Батькович держи крепко!
- Не удержу, бля буду, не удержу, крути же!
- Не крутится! Дай я упрусь!
- Бляха, что ты мне в грудь ногой упираешься! Офонарел в корень!
- Прости, родной, больше некуда!
- Да ты хоть шкары1 сними!
Палыч снимает ботинок и упирается ногой в грудь Батьковича, продолжая подкручивать колок инструмента.
- Что ж у тебя так шкарпетки2 штыняют3?
- Прости, родной, резиновая обувь. Крепись!
Дойдя до определённого предела, колки просто отказывались поворачиваться дальше. Струны у бас-гитары толще, поэтому и колки у неё прочнее, чем у обычной гитары, и изготавливают их с учётом большего прилагаемого усилия. То есть, делают длиннее плечо для усилия поворота.4 Мы же, натянув на обычную электрогитару басовые струны, пытались провернуть пластмассовые маленькие колочки.
Осознав всю тщету наших усилий, Палыч полез в свой загашник за плоскогубцами. Он ухватил ними колок, и, снова упёршись Батьковичу в грудь ногой, стал проворачивать упрямую пимпу. Дело пошло.
Изрыгая ругательства, от которых встали бы волосы дыбом даже у бывалого боцмана военного эсминца, мы продолжали насиловать инструмент. Если бы всё это кино удалось снять на видеокамеру, то полученным фильмом можно было бы морить басистов групп-конкурентов. Мы демонстрировали бы им фильм, а они умирали бы от разрыва сердца. Рынок освобождается. Спрос на музыку в наших окрестностях превышает предложение. И тут мы - на белом коне! Просто как ёрш твою мать!
Нет связанных новостей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
Tweet | Поделиться |
|