Панк-рок от А до Я
Опубликовал:The Clash
Англия, 1976-1986
Джо Страммер - гитара, вокал, Мик Джонс - гитара, Поль Симонон - бас, Терри Чаймс - удар-ные, Кит Левэн - гитара.
1976 (- Левэн).
1977 - the Clash (CBS) - (- Чаймс, + Ник Хедон - ударные).
1978 - Give ‘Em Enough Rope.
1979 - London Calling.
1980 - Black Market Clash, Sandinista!
1982 - Combat Rock (- Хедон, + Чаймс).
1983 (- Чаймс, + Питер Хоуорд - ударные, Джонс).
1984 (+ Винс Уайт - гитара, + Ник Шеппард - гитара).
1985 - Cut the Crap
Сейчас, много лет спустя, можно смело сказать, что Clash был самым серьезным, самым та-лантливым ансамблем, вышедшим из панк-волны 70-х годов. Как Sex Pistols олицетворяли собой буйство и анархию панка, так Clash определили политическую направленность всего движения в целом. Ансамбль появился на свет по инициативе двух слушателей Центральной школы искусств - Симонона и Джонса, которые встретили потрясенного увиденным накануне выступлением Sex Pis-tols Джо Страммера. Джо родился в семье дипломата, получил хорошее образование и вел бо-гемную жизнь. Однако за ним водился грешок - с 1974 года он руководил паб-рок-группой 101′ERS, названной так по номеру камеры пыток в романе Джорджа Оруэлла “1984″. Идея создания панк-ансамбля для Страммера не явилась чем-то неожиданным. По его собственным словам, ему было страшно стыдно перед простыми англичанами за свое происхождение и безбедное существова-ние. “Я глядел из окна дорогого бара (люди, окружавшие меня, старались в окна не глядеть) и ви-дел другую жизнь: отчаяние, бессилие и пустоту”. Это чувство сопереживания и участия в судьбах других привели Страммера к осознанию необходимости протеста против общественных структур и манипулирования людьми, нашедшего выражение в музыке и текстах ансамбля Clash. Первый диск группы “Столкновение”, вышедший в апреле 1977 года, для меня олицетворяет весь панк-рок вообще. Это лучшая работа тех лет. Во-первых, зажигательная, дарящая чистую энергию рок-н-ролла, атакующая музыка. Во-вторых, тексты, кипящие от ярости и боли. И в-третьих, язвительный юмор, с которым музыканты говорят на самые разные темы, затрагивающие целый спектр жизненных проблем: от безработицы (”Счастливые случаи в карьерном отношении”) до борьбы с власть имущими (”Белое восстание”, “Лондон в огне”). В мае того же года Clash предпринял грандиозное турне по Англии с Jam и Buzzcocks. Музыканты передвигались из города в город, возя с собой целую армию поклонников, часть из которых жила вместе с Clash в одних апартамен-тах. Все это напоминало маленькую коммуну. С той же поры музыканты взяли себе за правило участвовать в движениях “Рок против расизма”, “Рок против нейтронной бомбы”, в антинацист-ском карнавале в Лондоне (они, например, начинали второй из четырех концертов “Для народа Кампучии” в 1979 году), старались не пропустить ни одной благотворительной кампании тех лет. Это заставило даже тех, кто не приемлет панк, относиться к Clash серьезно и с уважением. Инте-ресно, что цены на свои диски Clash старались все время… занижать, в расчете на малоимущих покупателей, выплачивая фирмам неустойки из собственного кармана. Так, двойной “Вызывает Лондон” стоил как обычный диск, а тройной “Сандиниста!” - как двойной.
Опасения поклонников Clash, что крен в сторону утяжеления звучания, появившийся на втором ЛП “Дайте им побольше веревки”, ляжет в основу изменения музыкальной концепции, не оправ-дались. Правда, со временем Clash действительно отошли от панк-рока, однако не в сторону хард-рока, а в сторону реггей. “Вызывает Лондон” - шедевр, хотя от чистой энергии панка, вла-ствовавшей на первом ЛП, в нем осталось не так много. Здесь чувствуются зрелость, опыт масте-ров-музыкантов, создающих концептуальное произведение. И рамки панк-рока уже малы для них. Поэтому на четырех сторонах этого диска можно встретить и ритм-энд-блюз, и реггей, и би-боп, и соул. Последующие ЛП, а особенно “Сандиниста!.” закрепили принцип полистилистики. В песнях с этой пластинки музыканты повели разговор не только о внутренних делах английской молодежи: здесь нашлось место и для многих тем мировой политики. Затронута проблема необъявленной войны США против Никарагуа, есть призывы к ядерному разоружению и даже к отказу от службы в армии. “Сражающийся рок” и вовсе был сделан в стиле фанк с элементами рэпа. Это было по-следней каплей в чаше терпения Джонса, который последние годы все более и более отдалялся от тандема Страммер-Симонон. Джонс ушел, чтобы создать свой Big Audio Dynamite, a Clash в новом составе записали совершенно безобидный, неинтересный ЛП и вскоре окончательно распались. Так закончилась история этой, можно сказать, легенды рока. Страммер с тех пор успешно снимался в кино в основном в фильмах режиссера Алекса Кокса (”Прямо в ад”, “Пешеходы” и др.).
Это также интересно:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Tweet | Поделиться |
|