Панк-рок от А до Я
Опубликовал:Generation X
Англия, 1976-1980
Билли Айдол - гитара, вокал, Тони Джеймс - бас, Джон Toy - ударные.
1977 (+ Боб Эндрюс - гитара, - Toy, + Марк Лафф - ударные).
1978 - GenerationX (Крисалис).
1979 - Valley of the Dolls.
1980 (- Лафф, - Эндрюс, + Терри Чаймс - ударные, + Джеймс Стивенсон - гитара, + Джон Мак Джеох - гитара, + Стив Джонс - гитара).
1981 - Kiss Me Deadly.
Группа образована в октябре 1976 года бывшими участниками первого состава Chelsea. Лидер коллектива Айдол занялся рок-музыкой случайно. Он учился в Сассекском университете, и однаж-ды товарищ потащил его в Лондон, на концерт панк-группы. Это Айдолу так понравилось, что он вошел в окружение Sex Pistols, стал с ними всюду ездить, “набираться опыта”, и к середине 1976 года уже созрел для собственной группы. Однако подход Айдола к року оказался не совсем обы-чен для панка. Generation X отказался быть антикоммерческим коллективом, за что подвергся остракизму со стороны истинных приверженцев идей протеста в творчестве. Он также отказался еще от нескольких негласных панк-правил, что сказалось на его музыке, которая сделала замет-ный шаг в сторону попсовости и напоминала биг-бит 60-х годов. Это позволило ансамблю выпус-тить несколько удачных синглов (”Твое поколение”, “Дикая молодежь”), попавших в хитпарады. Однако первый ЛП был достаточно близок к панку и не подвергал сомнению их “идейную принад-лежность”, хотя от политики в текстах они тоже отказались. В самом конце 1980 года Билли Айдол бросил группу и уехал в Америку, где начал удивительно успешную сольную карьеру. В январе 1990 он попал в автокатастрофу (на мотоцикле врезался в грузовик). Итог - тяжелые переломы, несколько сложнейших операций.
The Germs
США, 1977-1980
Дарби Крэш (Жан Бим) - вокал, Пэт Смиар - гитара, Лорна Дум - бас, Донна Фиа - ударные.
1978 (- Фиа, + Дон Болез - ударные).
1979 - the Germs (Слэш).
1981 - What We Do Is Secret
Это группа из Лос-Анджелеса, первое выступление которой состоялось в апреле 1977 в клубе “Виски”. Оно было записано подпольно и издано в виде бутлега - пиратского диска. В 1982 году, через пару лет после распада Germs, эту запись легализовали, и фирма “ROIR” выпустила ее в виде компакт-кассеты (мы не включали ее в нашу дискографию). Но именно эта пленка дает наи-более полное представление о том, кто же были такие эти Germs. В ретроспекции можно сказать, что они олицетворяли собой прото-хардкоровую сцену в Лос-Анджелесе, то есть были типичным ансамблем для тех лет. Центром визуального притяжения в группе был певец Дарби Крэш. По мнению критиков, он совмещал в себе свирепость рычащего вокала Джонни Роттена и в то же время самоуглубленную холодность Сида Вишеса - двух людей, которым он, безусловно, стремилcя подражать. В Лос-Анджелесе за Дарби прочно закрепилась репутация полухулигана, полупаяца. На концертах в него часто кидали огрызки яблок, пластмассовые стаканчики из-под пепси-колы, он отвечал тем же, прыгал в толпу прямо со сцены. Почти треть вышеупомянутого бутлега - его перебранка с аудиторией, сдобренная нецензурными выражениями. Дарби погиб в 1979 году, приняв сверхдозу наркотиков. Единственный прижизненный диск “Микробы” представ-ляет собой безостановочный интенсивный примитивный панк, преданный стилю от первой до по-следней ноты, может быть, кое-где чуть-чуть придержанный рукой Джоан Джетт, продюсировавшей его. Вышедший в 1981 году “То, что мы делаем, это секрет” и несколько более поздних пластинок являются нереализованными ранее записями.
Richard Hell & The Vodods
США, 1976 -1982
Ричард Хелл (Ричард Мейерс) - бас, вокал, Марк Белл - ударные, Роберт Куайн - гитара, Айван Джулиан - гитара.
1976 - Richard Hell EP (Стифф).
1977 - Blank Generation (Сайр) (- Белл, + Фрэнк Мауро - ударные, + Джерри Антониус - бас, кла-вишные).
1980 (- Антониус, - Мауро, + Нокс - гитара, + Фред Маер - ударные).
1982 - Destiny Street (Ред стар).
Хелл - легендарная фигура нью-йоркской панк-рок-сцены, один из зачинателей музыки новой волны. Малькольм Макларен клянется и божится, что именно Хелл подсказал ему типичную моду панк-молодежной одежды. С начала 70-х годов он находился в центре событий: играл еще вместе с Neon Boys, которые впоследствии превратились в Television, потом ушел в Heartbreakers, пока наконец не собрал свою группу. Хелл считается первым и самым выдающимся панк-поэтом. Это его перу принадлежит панк-гимн “бессмысленное поколение”:
Я принадлежу к поколению, которого нет.
Я могу здесь остаться, а могу уйти в любой момент…
Я говорил: “Мне здесь не место”
Уже тогда, когда еще не был рожден…
Вышедшая под тем же названием пластинка стала общепризнанным шедевром панк-нигилизма и “настольной книгой” для Sex Pistols & С°. Индивидуальна на диске была не только поэзия, но и исполнение, в частности прием сдвоенного гитарного саунда и голосовые “упражнения” Хелла, который то рычал, то стонал, то визжал в микрофон. Однако американцы в этой музыке увидели отблески прошлого, особенно гаражного рока 60-х годов, что склонило на сторону его группы рок-критиков. После двух лет не очень удачной деятельности Хелл с обновленной группой в начале 1980 года записывает два сингла, ЛП (наполовину составленный из старых песен времен Neon Boys). Однако ни концертные выступления в США и Англии, ни новый ЛП не смогли вернуть ан-самблю былую репутацию. С 1982 года Хелл занимается сольными выступлениями.
Это также интересно:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Tweet | Поделиться |
|