Панк-рок от А до Я
Опубликовал:The Slits
Англия, 1977-1981
Ари Aпп - вокал, Пальмолайв - ударные, Сузи Фатси - бас, Кейт Корус - гитара.
1977 (- Фатси, + Тесса Поллит - бас, - Корус, + Вивьен Альбертайн - гитара).
1978 (- Пальмолайв, + Баджи - ударные).
1979 (- Баджи, + Брюс Смит - ударные) - Cut (Айленд).
1980 - Retrospective (Раф Трейд).
1981 - Return of the Giant Slits (CBS).
Первая женская панк-группа. Первоначальный ее состав просуществовал едва ли неделю, и еще в феврале 1977 года к ансамблю присоединились Поллит и Альбертайн. Девочки были очень молодыми (например, Ари Апп - 15 лет). В мир панк-музыки их привели знакомства, а гитары в ру-ки им дали музыканты из Clash, которые в то время проводили программу помощи начинающим артистам. Clash брали группу с собой на гастроли, вместе с ней репетировали, одним словом, всесторонне воспитывали. Девчонки из Slits не были из рабочей среды: мать Ари Апп в разное время была возлюбленной двух известных рок-музыкантов - Джимми Хендрикса и Криса Спеддин-га, отец Тесс был директором крупного рекламного агентства, Пальмолайв родилась в Испании, ее отец был тореадором, а Вивьен познакомилась с “клэшевцами” в Высшей художественной школе в Лондоне. Одним словом, девушки были вполне обеспеченными. Что же привлекало их в панке? Романтика, жизнь на колесах, может быть, амурные приключения - кто знает? Но Slits всегда, под-черкиваю, всегда (в отличие, скажем, от Сиукси Сиу) вели себя прилично в обществе, старались произвести хорошее впечатление. Никто никогда не видел, чтобы в людном месте их обнимали ухажеры (правда, поговаривали, что Пальмолайв влюблена в Джо Страммера, а Вивьен - в Ми-ка Джонса). Ранний репертуар Slits был слишком любительским, но отнюдь не хуже многого из того, что можно было услышать в те годы. Девушки не рвались в студии грамзаписи, а прошли долгий путь до того, как подписали свой первый контракт. К тому времени они уже играли вполне профес-сионально. Однако, похоже, их судьба была тесно увязана с Clash. Как и последние, Slits посте-пенно перешли на исполнение музыки реггей. Вскоре после этого группа распалась. Ари Апп и Брюс Смит создали ансамбль New Age Steppers. Пальмолайв в конце 1978 года появилась в Raincoats.
The Stranglers
Англия, 1974
Хью Корнуэлл - гитара, вокал, Жан-Жак Бурнель - бас, вокал, Джет Блэк - ударные.
1975 (+ Дейв Гринфельд - клавишные).
1977 - Rattus Norvegicus IV (Юнайтед Артистс) No More Heroes.
1978 - Black & White.
1979 - Live, the Raven.
1981 - the Gospel According to the Men in Black, La Folie.
1982 - the Collection 77-82.
1983 - Feline.
1984 - Aural Sculpture.
1986 - Off the Beaten Track, Dreamtlme.
1988 - All Live & All Of the Night.
Самая старая в возрастном отношении группа из всех ансамблей новой волны. В 1977 году средний возраст участников равнялся 30 годам. Люди явно не случайные, пришедшие в музыку по убеждению. Бурнель закончил исторический факультет Брэдфордского университета и препода-вал в колледже, Корнуэлл тоже имел высшее образование, но в Англии работы не нашел. Он по-дался в Швецию, где по вечерам “зашибал” деньги в ресторанной группе, а днем спал в лабора-тории посреди колб и препарированных мышей (он устроился в госпиталь и в научном отделе вел биохимические изыскания). Больше трех лет такой жизни он не выдержал и вернулся в Лондон, где в октябре 1974 года встретился с Бурнелем. Вскоре группа Stranglers начала свое существо-вание. Ее репертуар включал старые “боевики” Эдди Кокрена, Чака Берри и других рок-н-ролльщиков. В 1975 году Stranglers впервые вышли на широкую аудиторию, сопровождая Патти Смит в ее английском турне. Этой рекламы хватило на то, чтобы весь следующий год Stranglers провели в постоянных клубных концертах: они выступили более 200 раз - больше, чем кто-либо другой из панк-рок-коллективов. За это время они сумели создать себе хорошую репутацию, полу-чили прессу. Исполняемая ими музыка резко изменилась, стала нетрадиционной, оригинальной. Первый ЛП вышел в - марте 1977 года, опередив диски Sex Pistols и Clash. Однако на нем не бы-ло записано ни одной чисто панковской песни. Исполнение выглядело вполне профессионально, но музыка склонялась более к психоделии, хотя во всем проявлялось заметное влияние новой волны: в эмоционально насыщенной лирике, в речитативной манере пения, в заметной роли бас-гитары, которая вела некоторые мелодические линии… и в поведении артистов. Оно у этих “серь-езных мужей” было вполне мальчишеское: майки со скабрезными надписями, раздевание на сце-не донага, аресты за мелков хулиганство, хранение наркотиков. В 1980 году Корнуэлл даже попа-дает в тюрьму на три месяца. Свои впечатления от пребывания там он описал в книге “Информа-ция изнутри”. Несмотря на то, что со временем в саунде Stranglers появилась заметная тенден-ция к экстрадиза-ции, ансамбль еще долго называли “последним настоящим панк-коллективом”. Но в 1981 году диск “Менинблэк” ознаменовал собой резкое изменение стиля группы. В нем рас-сказывается об инопланетянах, обладающих способностями богов, и в иносказательной форме критикуется официальная религия. Построенный по типу концептуального альбома, диск более разнообразен и эклектичен, чем предыдущие работы Stranglers. На нем использовано большое количество синтезаторов и других клавишных инструментов, различные спецэффекты, мало вокальных партий и обычного для Stranglers напора и энергии. Изменения коснулись и методов работы музыкантов. С тех пор участники Stranglers начали продюсировать работы других групп, вы-пускать сольные пластинки, изредка вспоминая о своей собственной группе, время от времени со-бираясь и записывая новый диск. В итоге Strangiers постепенно превратились в солидный творче-ско-производственный конгломерат по производству музыкальной продукции, в котором панку места уже не находится.
Это также интересно:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Tweet | Поделиться |
|