Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
09

Панк-рок от А до Я

Опубликовал: Тадж-Махал

Разнообразие этих стилей не отрицает возможности выделить несколько черт, присущих всем исполнителям новой волны. Так как идея панка и всей новой волны заключалась в исправлении крена, вызванного “осерьезниванием” рок-музыки, ее “взрослением”, то в основу себе новая вол-на выбрала лозунг “простота”. Простота, лаконичность композиций и привлекаемых средств вы-разительности отличает все виды новой волны. И даже авангардные течения здесь чаще всего экспериментируют на основе минимализма. Немаловажное значение для всех групп новой волны имеет внешний вид исполнителя, который обычно носит отпечаток экстравагантности, а также вся визуальная сторона подачи музыкального материала: сценография или пластика движений на сцене, освещение, декор и т. д.

Альтернативное направление - одно из течений новой волны, получившее распространение в середине 80-х годов. Считается основным поп-конформистским движением в современном роке. Развивается почти исключительно на независимых фирмах грамзаписи. Выделилось из недр панк-рока. Его основное отличие - ставка на традиционное звучание инструментов, что было свойст-венно таким группам, как Level 42, Big Country.

Акцент на использование не только акустических, но и народных, экзотических инструментов в сочетании с поиском экономии средств выразительности стали основными отличительными чертами альтернативного направления. Однако тенденция к минимализму не стала определяющей, часто встречается и полистилистика. Например, у группы Guadalcanal Diary часть композиций может звучать в духе ранних Beatles, часть - в стиле панк-рок, несколько песен - фанк, тут же и бе-шеный рок-н-ролл плюс неожиданные сдвоенные барабаны в духе Adam & the Ants.

Лидером альтернативного направления была группа Smiths (распалась в 1988 г.), которую, несмотря на некоторую сложность восприятия, хорошо принимала критика.

Последние два-три года существует тенденция называть альтернативными все группы, записы-вающиеся на независимых фирмах новой волны - индиз. Эти группы представляют значительное стилистическое разнообразие - здесь и авангард, и реггей, и остатки никакой волны, и панк-джаз. Все это некоммерческая музыка. Подобное объединение разных ансамблей позволяет говорить о современном значении термина альтернативное направление как о новой волне протеста против “погрязшего” в коммерции поп-искусства. Мод. Течение впервые возникло в 60-е годы как моло-дежная группировка. У этих ребят существовал “собственный” стиль жизни и была “своя” музыка, исполнявшаяся “своими” ансамблями. Среди модгрупп в те годы достаточной известностью об-ладали Who, Amen Corner, Small Faces, Creation и др. Моды отличались от остальных стиляг не только своими одеждами (костюмы, строгие галстуки, длинные шарфы через плечо), но и манера-ми поведения, замкнутостью образа жизни (основное внимание только на себя, презрительное от-ношение ко всем “чужакам”, бесконечные вечера в “своих” барах, страсть к мотороллерам). В конце 70-х, а точнее в 1978 году, вместе с появлением панков, моды пережили кратковременное возрождение. Хорошо развитая поп-индустрия встретила их во всеоружии. С 1978 по 1980 год ста-ли известны такие рок-группы, как Lambrettas, Merton Parkas, Chords, Purple Hearts, Secret Affair и др. Но в отличие от первого поколения мод-групп, здесь уже не было “звезд”, если не причис-лять сюда панк-группу Jam, которая вообще обладала широкой популярностью.

Никакая волна возникла на основе панк-рока, авангардной музыки и поп-арта. Правда, эсте-тика панка в ней преобладала, поскольку именно она привлекла своим “свежим” порывом творче-скую молодежь, которая искала в авангардизме радикальные способы оздоровления искусства. Исполнителями стали в основном полные дилетанты в музыкальной сфере. Например, лидер группы DNA Арто Линдсей, приехавший в США в 1975 году из Бразилии, где жил с отцом-миссионером, работал в журнале “Вилледж Войс” посыльным. В 1977 году он впервые попробовал гитарные струны и в том же году создал группу, колеблясь между тем, быть ему гитари-стом или ударником. А басистка (гитаристка) группы Bush Tetras Пэт Плейс, известная своей склонностью к атональности, до того, как попасть в свою первую группу, никогда в жизни не дер-жала в руках музыкального инструмента. Все эти “музыканты” считали рок насквозь консерватив-ным и полным доктринерства. Даже сам панк-рок рассматривался ими как нечто коммерчески аб-сорбированное и несамостоятельное. Их лирика демонстрировала полный набор панк-нигилизмов, а творчество назвать музыкой было сложно: сумбурное атональное звучание обыкновенного со-става рок-группы, отсутствие мелодики, ритма и даже самых обыкновенных для любой рок-музыки гитарных риффов, использование без всякой причины различных шумов и грохота. Каждый инст-румент играл сам по себе, по принципу басни Крылова “Лебедь, рак и щука”. Даже обычных ак-кордов нельзя было услышать в “композициях” групп DNA и Mars, многие из которых по продол-жительности не превышали 30 секунд.

Поначалу этим течением заинтересовались серьезные авангардные композиторы и музыканты. Брайан Ино продюсировал песни нескольких групп и даже выпустил пластинку-компиляцию “Ника-кой Нью-Йорк”. Но уже к началу 80-х творческая несостоятельность течения оказалась на поверх-ности. Группы стали делиться, меняться музыкантами, соединяться вновь, существовать парал-лельно, но такими мерами скрыть отсутствие музыкальных идей было невозможно.

Это также интересно:

  1. Ранний рок и его корни
  2. Прошлый состав группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    

Оставить комментарий