A - A
Proprietas
Proprietas (лат.) — так назывался в лигатурах (см.) мензуральной музыки тот случай, когда начальная нота имела значение brevis. P. обозначалась в хоральном нотном письме формою первой ноты лигатуры, а именно т.е. отсутствием опущенного вниз штриха (хвостика — cauda) при четырехугольной первой ноте, когда вторая нота выше первой и присутствием этого хвостика (слева, реже справа) когда вторая нота ниже первой. Р. и perfectio (нормальный вид последней ноты) являются основными формами, от которых образовались уклоняющиеся формы лигатуры. Sine proprietate (improprietas) означало противоположность Р., т.е. тот случай, когда первая нота лигатуры имела значение longa (что обозначалось при движении вверх штрихом, при движении вниз — отсутствием штриха). Некоторые теоретики, однако, по недоразумению называли самый штрих (cauda) р. (Псевдо-Аристотель, Маркетт из Падуи). Opposita p. назывался тот случай, когда обе первые ноты лигатуры (даже когда их больше и не было) имели значение semibreves; это обозначалось посредством идущего кверху штриха при первой ноте слева. Срв. Лигатура.
Другие люди и понятия:
Quintus или Quinta ("пятый, пятая"), "пятый голос" в пяти- и многоголосных композициях 16-го века, предназначенный в иных пьесах для сопрано, в других для альта, тенора или баса. Книга с партиями…
Quodlibet (лат. "все, что угодно"; итал. Messanza, Mistichanza), — так назывались в 16—17-м веке пестрые вокальные композиции, в которых шуточным образом смешивались всевозможные мелодии, звукоподражания и…
Repercussa (подразум. vox; лат.), многократно повторяющийся тон; 1) обозначение Bivirga (Distropha) и Trivirga (Tristropha) невменного письма. 2) В григорианском пении обозначение тона, который наряду с finalis…