A - A
Rondellus
Rondellus, вероятно самая древняя форма строгой имитации, упоминаемая уже Франко в его Arscantus mensurabilis. Вальтер Одингтон определяет r. так: "si, quod unus cantat omnes per ordinem recitant"; по сообщенному Одингтоном примеру r., можно было бы заключить, что голоса несколько раз менялись фразами, вследствие чего r. как бы представлял только вид двойного контрапункта. Схема его напр. такова (каждая буква означает фразу из четырех тактов или, по терминологии мензуральных теоретиков — четырех перфекций, из коих каждая соответствует длительности longa perfecta): 1-й голос: a b c | d e f и т. д. 2-й голос: b c a | e f d и т. д. 3-й голос: c a b | f d e и т. д.
Но, вероятно, голоса вступали, подобно тому как в написанном 1226 каноне: "Sumer is icomen in" (срв. Форнсет), последовательно имитируя (как до сего времени нотируются английские кэчи в партитуре).
Другие люди и понятия:
S. — сокращение слова segno (знак); dal S. — от знака; al S. — до знака: . Буква s приставляется спереди к многим итальян. словам, причем не вносит существенного изменения в их значение (sforzato, smorendo, slargando и…
Sammlung musikalischer Vorträge
Sammlung musikalischer Vorträge, "сборник музыкальных статей", издаваемый 1879—84 графом П. Вальдерзе у Брейткопфа и Гертеля в Лейпциге; состоит из 63 биографич. очерков, характеристик отдельных…
Serenata, название излюбленной в 18-м веке формы вокальной композиции. S. была очень близка к опере и в особенности к пасторали, но обыкновенно не предназначалась для сценического исполнения и в…