A - A
B
B; буква эта, собственно говоря, обозначала второй тон нашей основной гаммы (см.); по недоразумению она была заменена Н, а сама сделалась знаком альтерации (♭). В Голландии и Англии В и по сей час на целый тон выше А, т.е. равняется нашему Н, между тем как мы под В подразумеваем Н, пониженное на полутон (см. Альтерация). В старинных теоретических сочинениях B quadratum (quadrum, durum, франц. bécarre) встречается в значении нашего H () и как знак отказа (см.) quadrat; B rotundum (molle, фр. bémol) употреблялось в этих сочинениях в значении нашего B (♭) и как знак понижения (отсюда названия минорный аккорд [Mollakkord], минорный строй [Molltonart]). B cancellatum (решетчатое B=♯) первоначально значило то же, что и , но в начале 16-го века некоторые стали различать эти два знака. Срв. Альтерация. — Старинное сольмизационное название B было B fa mi, т.е. или B fa (=b) или B mi (=h). В Италии, Франции и др. тон B называется теперь si ♭ (si bemolle [bémol]).
Другие люди и понятия:
Balletto (ит.), то же, что балет (см.); однако в 17—18 в. этим названием обозначались также камерные сонаты, составленные из танцев различного характера (сюиты из танцевальных пьес). В 17-м в. этим именем…
Banda (ит., франц. Bande, англ. Band), банда. Музыкальной бандой назывался прежде, отнюдь не в презрительном смысле, хор музыки, преимущественно духовой; так напр. 24 скрипача Людовика XIV назывались bande, а 24…
Battuta (ит., от battere — бить) — тактовый удар; а batt. ("в такт") — указание для аккомпанирующей партии (противоположность colla parte, означающему, что аккомпаниатор должен всецело сообразоваться с…