A - A
C
C, название третьего тона нашей основной гаммы (см.). C — один из тех тонов, которые со времени изобретения нотных линеек (10-й век) употреблялись в кач. ключей (см.), точно определявших значение этих линеек. Ключевыми тонами избраны были те, к которым прилегал снизу интервал semitonium (полутон) основной гаммы, т.е. f и c (e—f, h—c); сделано это было с тою целью, чтобы при пении ключ всегда напоминал место полутона в гамме, а стало быть и положение интервалов в гамме. Для большей наглядности линии f и c проводились цветными чернилами (f красными, с желтыми). В 11—13-м веках значение ключей f и с еще не было ограничено малым f и одночертным c (c′), а встречается одинаково как для одночертного f (f′), так и для малого c; цветная линия попадала тогда на шпацию (т.е. на промежуток между линиями нотоносца). Форма современного ключа c: развилась постепенно из настоящей буквы c:
В кач. надписи на голосовой книге С означает — Cantus (Discantus); C1, C2 означают первое и второе сопрано. Относительно C solfaut, C faut, cc solfa срв. Сольмизация. — В Италии, Испании, России и пр. тон С называется в настоящее время do, а во Франции — ut (см.). , , раньше вероятно также , представляют собой тактовые обозначения (см.), причем с представляет собой в сущности полукруг ().
Другие люди и понятия:
Canarie (франц., пр. канари), быстрый танец в 3⁄8-, 6⁄8- или 3⁄4-м тактовом размере, в музыкальном отношении трудно отличимый от жиги (срв. Riemann, Katechismus der Kompositionslehre II, 84 и сл.); он появился во времена…
Canticum (лат.) — хвалебная песнь. Три так назыв. "евангельские", т.е. новозаветные хвалебные песни (cantica majora) католической церкви состоят из: C. Mariae (при Благовещении): "Magnificat anima mea"…
Cantus (лат.; итал. canto, франц. chant), пение, мелодия, отсюда голос, которому преимущественно поручается мелодия, — сопрано (в 16-м веке названием этим постепенно заменяется старинное Discantus). У старинных…