Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - A

К оглавлению

Cantus

CantusCantus (лат.; итал. canto, франц. chant), пение, мелодия, отсюда голос, которому преимущественно поручается мелодия, — сопрано (в 16-м веке названием этим постепенно заменяется старинное Discantus). У старинных контрапунктистов голосом мелодии, главным голосом считался однако тенор, так как именно ему был поручаем c. firmus — мелодия, взятая из мотива хорала или народной песни; в c. firmus’е мелодия сохранялась в неизменном, подлинном виде, остальные же голоса исполняли только контрапункт к нему — нередко с имитациями отрывков c. firmus’а (c. figuratns). Однако уже Царлино (1558) высказывает тот принцип, что не тенор, а верхний голос является главным носителем мелодии (Istit. harm. Cap. 59); следовательно около середины 16-го века господство тенора было уже разбито.

Другие люди и понятия:

Capriccio

CapriccioCapriccio (итал., произн. —причьо; франц. Caprice, произн. —прис, "каприз"), по Преториусу (1618) — синоним Fantasia для фугообразных инструментальных пьес; в настоящее время название это не обусловливает… Полная информация

Carillon

CarillonCarillon (фр., пр. "карильон"), игра на колоколах (трезвон); в старину пользовалась особыми симпатиями. Самый крупный вид с. помещается обыкновенно на церковных башнях, где приводится в действие… Полная информация

Cauda

CaudaCauda (лат., "хвост"), по терминологии мензуральных писателей так назывался нисходящий вертикальный штрих при нотных головках maxima , longa = , а также в начале и в конце лигатур (см.). Реже… Полная информация