A - A
i
i, буквенное название, которое дал Кирнбергер натуральной септиме (седьмому обертону), введенной им в виде опыта в композицию и нотное письмо. Мысль эта впрочем не нова, т.к. уже у Тартини в 1754 ("Trattato etc.", стр. 127 и слд.) встречается нечто в том же роде, причем понижение приблизительно на 1⁄8 тона выражается у него знаком ⇂, если же оно присоединяется к ♭, то, вместе с последним, выражается знаком W:
Употреблять ли для обозначения натуральной септимы знак i или ⇂ — конечно безразлично. В темперованной музыке, однако, не имеет смысла отмечать особым нотным знаком натуральную септиму, так как она, как и остальные аккордовые тоны (терция, квинта), подвержена Темперации (срв. Определение тонов). С другой стороны, — теория эта вполне правильно рассматривает септиму, наряду с терцией и квинтой, как основной интервал (см. Септаккорд). При опытах с инструментами чистого строя (не темперованных) во всяком случае необходимо отличать септиму рядом с терцией и квинтой, причем можно пользоваться ad libitum способами обозначения Тартини, Кирнбергера или каким бы то ни было другим (напр. постановкой около ноты цифры 7).
Другие люди и понятия:
Imperfectio (лат. "несовершенство"), 1) двухдольная длительность ноты в мензуральной музыке (см.). Ноты считались здесь двудольными только после особого тактового знака, требовавшего так…
Impromptu (француз., от латинского in promptu = "в готовности"), собственно то же что импровизация, экспромт. В новейшее время преимущественно употребляется как заглавие фп-ных и иных пьес, написанных…
Integer valor (notarum), термин, обозначавший в мензуральной музыке обыкновенную (среднюю) продолжительность нотных длительностей, от которой зависел и средний темп, противополагавшийся темпу,…