Л - М
Мажорный аккорд
Мажорный аккорд (нем. Durakkord; мажорное трезвучие, "твердое трезвучие", большое трезвучие) — одновременное сочетание главного тона с его чистою верхней квинтой и (большою) верхней терцией. Сливаясь друг с другом, эти три тона создают единое и объединяющее их понятие мажорного созвука (верхнего созвука, см. Созвук). Каждый из трех тонов может быть рассматриваем как представитель м-го а-да; так напр., представителем аккорда C-dur может быть любой из тонов c, g и e, который в таком случае и будет понимаем в смысле этого аккорда. Таким же образом м. а. может быть представлен только двумя из его трех тонов (напр. c: g или c: e или e: g); впрочем в подобных случаях могут получаться иногда двусмысленности, так как каждый тон может служить представителем трех м-х и и стольких же минорных а-в, а каждая терция или квинта — представительницей одного м-го и одного минорного а-а (срв. Созвуковая замена). М-й и минорный а. являются двумя основными исходными пунктами всех гармонических представлений; диссонирующие аккорды представляют собой лишь видоизменения этих двух основных типов. Срв. Диссонанс.
Другие люди и понятия:
Мажорный строй (м-ное наклонение, м-ый лад), — строй, которого тоника (см. Тоника, Тональность) представляет собою мажорный аккорд. Все гармонии, встречающиеся в м-м с-е, получают свой смысл и…
Мазаракий, Андрей Валерианович, род. 1853 в Кишиневе; одесский скрипач, ученик Аллара в Марсели (скрипка) и Чарновой и Кузьминского в Одессе (теория). Шесть лет преподавал инструментовку в одесском…
Мазас (Mazas), Жак Фереоль, скрипач-виртуоз, род. 23 сент. 1782 в Безье, ум. 1849; ученик Бальо в парижской консерв., получил 1805 первую премию за скрипичную игру. В 1808 Обер написал для него скрипичный…