Л - М
Линднер
Линднер,
1) Фридрих, род. около 1540, ум. кантором "Aegidienkirche" в Нюрнберге; написал: 2 сборника "Cantiones sacrae" (1585—88), том 5-глсных месс (1591) и два сборника: "Gemma musicalis" (многоголосные мадригалы разных, большею частью, итал. композиторов и самого Л.; 1588—90, 3 части) и "Corollarium cantionum sacrarum" (многоголосные мотеты итал. композиторов и Л., 1590, 2 части).
2) Адольф, превосходный валторнист-виртуоз, род. 1808, ум. 1867 в Лейпциге; состоял сначала придворным, а затем городским музыкантом в Гере, в 1844—46 — членом странствующей капеллы Гунгля, потом служил в потсдамском театральном оркестре и с 1854 при Гевандгаузе в Лейпциге.
3) Эрнст Отто Тимотеус, редактор "Vossische Zeitung" в течение многих лет, род. 1820 в Бреславле, ум. 7 авг. 1867 в Берлине; превосходный знаток музыки, находился в дружбе с Деном, Штерном и Рустом, управлял временно берлинским об-вом "Bach-Verein", помещал множество музыкальных статей, как в своей газете, так и в музыкальной газете "Echo"; читал лекции о музыке в различных обществах и издал: "Meyerbeers Prophet als Kunstwerk beurteilt" (1850); "Die erste stehende deutsche Oper" (1855, 2 тома); "Zur Tonkunst. Abhandlungen" (1864) и "Geschichte des deutschen Liedes im 18. Jahrhundert" (1871, посмертное сочинение, издано Л. Эрком).
4) Август, превосходный виолончелист, род. 29 окт. 1820 в Дессау, ум. 15 июня 1878 в Ганновере; ученик К. Дрекслера, с 1837 состоял членом придв. капеллы в Ганновере, написал концерты и другие произведения для своего инструмента.
Другие люди и понятия:
Линдпайнтер (Lindpaintner), Петр Иосиф, фон, дирижер и композитор, род. 9 дек. 1791 в Кобленце, ум. 21 авг. 1856 в Нонненгорне на Боденском озере; 1812—19 состоял капельмейстером при мюнхенском "Isarthor-Theater",…
Линева, (урожден. Паприц), Евгения Эдуардовна, род. 28 дек. 1853 в Бресте-Литовск.; пению училась у матери (ученицы Глинки), затем недолго в Спб. консерв. (Росси) и в Вене у Маркези. Дебютировала Вене, в…
Линейная система — система графического изображения тонов посредством помещения нотных знаков на пяти параллельных линиях и в промежутках ("шпациях") между последними. Такое же название…