Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

М - М

К оглавлению

Мегюль

МегюльМегюль (Méhul), Этьен Никола, знаменитый французский оперный композитор, род. 22 июня 1763 в Живе (Ардены), ум. 18 окт. 1817 в Париже; рано развился и 10-ти лет уже исполнял обязанности органиста "при церкви францисканцев в родном городе. Первоначальным образованием М. обязан одному слепому органисту; большую пользу принес ему также органист Вильгельм Гаузер в монастыре Лавальдье. М. был принят в монастырь и в 1778 исполнял должность органиста, но еще в том же году отправился в Париж, где с помощью рекомендаций был обеспечен уроками музыки; он был представлен Глюку, который заметил его дарования к драматической композиции и поощрил писать для сцены. После нескольких пробных работ ("Psyché", "Anacréon", "Lausus et Lydie") М. добился принятия на сцену Большой оперы своей "Alonzo et Cora"; постановка последовала, правда, лишь через 6 лет (1791), после того как Комич. опера предупредила Большую, поставив "Euphrosine et Corradin" (1790) М-я. Но уже в 1792 шла в Opéra — "Stratonice", и после нескольких дальнейших, впрочем не сенсационных, успехов (балет "Le jugement de Paris" 1793; оперы: "Le jeune sage et le vieu fou" 1793, "Horatius Coclès", "Phrosine et Mélidore" 1795, "La Caverne" 1795 и "Doria" 1797), опера "Le jeune Henri" (Генрих IV), ошиканная и не доигранная до конца из за того только, что на пятом году республики выводила на сцену любимого короля Франции. Однако увертюру пришлось повторить два раза и она надолго осталась любимой пьесой. Тем временем М-ю при основании консерватории (1794) было дано одно из четырех инспекторских мест. В 1795 он был избран в академию. Теоретическое образование М. было довольно слабое; потому нельзя ничего сказать хорошего о написанных им для консерватории руководствах (сольфеджио). За "Jeune Henri" последовали оперы: "Le pont de Lodi" (1797, написана на случай), "La toupie et le papillon" (1797), "Adrien" (1799), "Ariodant" (1799), "Epicure" (1800, в сотруднич. с Керубини), "Bion" (1800), "L’irato" (1801), "Une folie" (1802), "Le trésor supposé" (1802) "Joanna" (1802), "L’heureux malgré’lui" (1802), "Héléna" (1803), "Le baiser et la quittance" (1803, с участием Крейцера, Буальдье и Изуара), "Les Hussites" (1804), "Les deux aveugles de Tolède" (1806), "Uthal" (1806, без скрипок), "Gabrielle d’Estrées" (1806). Наконец в 1807 М. написал произведение, и в наше время исполняемое еще на многих сценах: "Joseph" ("Иосиф в Египте"), но которое при первой постановке имело лишь succès d’éstime. После "Иосифа" М. написал немного. Успехи Спонтини слишком угнетали его и он впал в меланхолию, которую усиливала постепенно ухудшавшаяся грудная болезнь. Напрасно пытался М. в 1817 поправить здоровье на юге Франции; он умер вскоре по возвращении своем в Париж. Кроме уже упомянутых произведений, М. поставил еще балеты: "Le retour d’Ulisse" (1807, ) и "Persée et Andromède" (1810) и оперы: "Les Amazones" (1812), "Le prince troubadour" (1813), "L’oriflamme" (1814 с Бертоном, Паэром, и Крейцером) и "La journée aux aventures" (1816). Последнее его произведение: "Valentine de Milan", оконченное племянником его Доссуань-Мегюлем (см.), было исполнено лишь в 1822. Не ставились ни разу: "Hypsipyle" (1787), "Arminius" (1794), "Scipion" (1795), "Tancrède et Clorinde" (1796), "Sésostris", "Agar dans le désert" и музыка к "Царю Эдипу". Фп-ные сонаты М-я (юношеские произведения) неинтересны; его симфонии, написанные для ученических концертов консерватории, производят впечатление лишь старательной работы. Напротив того несколько его кантат, гимнов и патриотических песен ("Chant du départ", "Chant de victoire", "Chant de retour" и пр.) имели значительный успех. В кач. академика М. прочел рефераты о "L’état futur de la musique en France" и "Les travaux des élèves du conservatoire à Rome" (в "Magazin encyclopedique" 1808). Обычный некролог по смерти М. прочел в академии Катрмер де Кенси (1818); довольно подробное жизнеописание М-я составил его друг Вьельяр (1859); объемистую биографию. М. (400 стр.) написал А. Пужен (1889).

Другие люди и понятия:

Медер

МедерМедер, Иоганн Валентин, род. 1649 в Вазунгене на Верре, ум. 1719 в Риге; состоял, по-видимому, на службе при одном из мелких дворов средней Германии, пока в 1687 не был приглашен городским… Полная информация

Медерич

МедеричМедерич (Mederitsch), Иоганн, прозванный Gallus, род. ок. 1760 в Богемии, ум. после 1830; плодовитый композитор в Вене (опёры-водевили: "Der Schlosser" 1783, "Rose", "Die Seefahrer", "Die Rekruten", "Der letzte Rausch",… Полная информация

Мёди

МёдиМёди (Mudie), Томас Моллесон, англ. композитор, (1809—1876), ученик Кроча в Academy of music; 1832—44 профессор фп-ной игры при этом учреждении, затем до 1863 учитель музыки в Эдинбурге, после чего до смерти снова жил… Полная информация