М - П
Палестриновский стиль
Палестриновский стиль — так в западной церковной музыке называется стиль a capella, т.е. музыка, исполняемая одними человеческими голосами, без инструментального сопровождения. Стиль этот, после развития церковного пения с сопровождением (Виадана, Кариссими), удержался особенно в римской школе (см. Нанини); лишенный сложных контрапунктических комбинаций, подвергнувшихся гонению (см. Палестрина), он стремился возместить этот недостаток обилием голосов. Таким образом главные представители п. с. (Аллегри, Беневоли, Бернабеи, Баи и пр.) являются вместе с тем представителями двухорных композиций на 8, 12 и более голосов. Самая манера письма на 2 хора ведет свое происхождение собственно не столько от Палестрины, сколько от Вилларта и Габриели; она обязана своим возникновением по всей вероятности тому чисто внешнему обстоятельству, что в соборе св. Марка в Венеции два больших органа были расположены друг против друга, вследствие чего перед каждым можно было поставить часть хора певчих.
Другие люди и понятия:
Палечек, Иосиф Иосифович, талантливый оперный певец; род. 6 сент. 1842 в местечке Саны (Чехия). Готовился к учительской карьере, но поступил в пражскую органную школу; перешедши затем в хор пражской…
Паллавичини (Pallavicini, Pallavicino), 1) Бенедетто, композитор мадригалов и мотетов, родом из Кремоны, капельмейстер герцога в Мантуе, жил еще в 1616; издал 1 сборник 4-глсных мадригалов (1579), 8 сборников…
Палоски (Paloschi), Джованни, 1824—1892, издал 1876 (2-ое изд. 1878) "Annuario musicale universale" ("Всемирный музык. ежегодник"), перечень дней рождения и смерти знаменитых музыкантов, первых представлений опер…