П - Р
Постановка голоса
Постановка голоса. Различные моменты, которые следует принимать во внимание при постановке и развитии голоса у певцов, заключаются в следующем: 1) Образование правильной подачи голоса (см.), и целесообразного резонанса гласных при пении. 2) Выработка уменья набирать и выпускать воздух (при помощи messa di voce) и следовательно, укрепление дыхательных органов — одно из первых условий для совершенствования голоса (срв. Дыхание). 3) Упражнения в выдерживании тона данной высоты (вместе с тем упражнения участвующих в этом мускулов и связок и слуха, — также при помощи messa di voce). 4) Выравнивание тембра голоса (причем не следует упускать из вида, что нередко требует исправления только один, другой какой-нибудь тон). 5) Расширение голосового объема (путем упражнения на тех тонах, которые легко даются певцу). 6) Выработка гибкости голоса (сначала медленное связывание близких и далеких тонов в интервалах, позднее упражнения в пассажах, трелях, мордентах и пр.). 7) Развитие слуха (систематические упражнения в уменье сразу попасть на любой тон). Упражнения в правильном произношении (лучше всего путем изучения романсов). 9) Упражнения в характерном исполнении (посредством выбора произведений различного характера для изучения). Срв. Пение.
Другие люди и понятия:
Потгисер (Pottgiesser), Карл, род. 8 авг. 1861 в Дортмунде, будучи чиновником суда, стал изучать музыку под руков. Г. Римана (Гамбург 1887—90). С 1890 живет в Мюнхене, занимаясь композицией (оркестровые и…
Поттер, Филип Чиприани Гэмбли, пианист и композитор, род. 1792 в Лондоне, ум. 26 сент. 1871 там же, по фп. ученик отца, лондонского учителя музыки, затем Атвуда, Калькота и Кроча (теория) и Вёльфля (фп.). 1818…
По́тулов, Николай Михайлович, род. 1810, ум. 1873, известен в истории русского церковного пения своими опытами гармонизации древних напевов. Труды П. явились отчасти результатом теоретических…