П - Р
Перечение
Перечение (нем. Querstand). Так называется в теории композиции неприятная уху гармоническая комбинация, получающаяся в том случае, если в двух рядом стоящих гармониях, имеющих общий, но гармонически-измененный тон, — тон этот берется во втором аккорде не тем же самым голосом, которым взят был в первом аккорде. Неприятное впечатление от п-ия получается вследствие того, что ухо не достаточно ясно воспринимает данные гармонические отношения; в этом легко можно убедиться уже по одному тому, что при многократном повторении перечащего последования это неприятное впечатление почти совершенно исчезает. Неприятный эффект п-ия неустраним в тех случаях, где нет других модулирующих шагов в голосах, которые устранили бы возможность предположения о нечистой интонации. Моцарт и Шуберт любят в своих фп-ных пьесах играть эффектами п-ия; исполнителю стоит, однако, только слегка выделить перечащий тон, чтобы вполне устранить неприятное впечатление. Опаснее всего п. при переходе из мажорного аккорда в минорный с тем же основным тоном (а), тогда как при ходах на большую терцию (b) и на малую терцию (с), оно не имеет значения:
Другие люди и понятия:
Пери, 1) Якопо, творец stile rappresentativo (см. Опера), прозванный флорентинцами "il zazzerino" (от zazza — длинные волосы), род. 20 авг. 1561 в Риме, в флорентинской семье, ум. 12 авг. 1633 там же; по окончании…
Период (греч. periodos), буквально "окружность" (обход), т.е. законченная форма, правильно протекающее развитие; в музыке под п-м подразумевается наибольшая из первичных форм, образуемых путем…
Перн (Perne), Франсуа Луи, музык. ученый, род. 1772 в Париже, ум. 26 мая 1832 там же; первоначальное музык. образование получил у аббата Годимона, приверженца теории Рамо; 1792 хорист Большой оперы…