Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

П - Р

К оглавлению

Полифония арпеджированных (”ломанных”) аккордов

Полифония арпеджированных (Полифония арпеджированных ("ломанных") аккордов (арпеджирование) — тот вид голосоведения, при котором один голос, посредством последовательного движения вверх и вниз, замещает несколько голосов, движущихся одновременно, напр.:

Насколько мы в состоянии воспринимать тоны следующих друг за другом арпеджированных аккордов в их мелодических соотношениях, мы улавливаем в них и запрещенные параллелизмы; последние здесь меньше бросаются в глаза, чем в обыкновенном, не арпеджированном, многоголосии, но все же производят неприятное впечатление. Наоборот, действительные параллелизмы, случайно образуемые главным голосом (мелодия или бас) и голосом арпеджированного аккорда (очень часто у Моцарта), допустимы и не могут считаться неправильными, если только они — результат исключительно арпеджирования и стало быть, исчезли бы при переводе арпеджированного голосоведения на связное:

Другие люди и понятия:

Поллароло

ПолларолоПоллароло, 1) Карло Франческо, род. 1653 в Брешии, ум. 1722 в Венеции, ученик Легренци, 1665 певец капеллы при соборе св. Марка, 1690 органист 2-го органа, с 1692 до смерти второй капельмейстер собора св…. Полная информация

Полледро

ПолледроПолледро, Джованни Баттиста, выдающийся скрипач, род. 10 июня 1781 в Пиове близ Турина, ум. 15 авг. 1853 там же; ученик Паганини, скрипач придв. оркестра в Турине, 1804 скрипач-солист при театре в Бергамо,… Полная информация

Поллини

ПоллиниПоллини, 1) Франческо, пианист и композитор, род. 1763 в Лейбахе (Иллирия), ум. 17 сент. 1846 в Милане; был учеником Моцарта в Вене, который посвятил ему свое скрипичное рондо; 1793 он занимался еще… Полная информация