Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

П - Р

К оглавлению

Поллини

ПоллиниПоллини,

1) Франческо, пианист и композитор, род. 1763 в Лейбахе (Иллирия), ум. 17 сент. 1846 в Милане; был учеником Моцарта в Вене, который посвятил ему свое скрипичное рондо; 1793 он занимался еще под руков. Цингарелли в Милане. Вскоре после открытия миланской консерв. (1809) П. получил при ней место профессора фп-ной игры. П. первый начал писать для фп. на трех нотных линейках (в чем ему особенно много подражали Тальберг и Лист), а именно в одном из своих "32 esercizi in forma di toccate", где обильные пассажи в обеих руках окружают мелодию в среднем регистре. Из композиций П. напечатаны: 3 фп-ные сонаты; соната, каприс и вариации для 2 роялей, интродукция и рондо для фп. в 4 руки, затем фантазии, рондо, каприсы, токкаты, вариации и пр. для фп., фп-ная школа (2 изд.) и итальянское Stabat Mater для сопр. и контральто с 2 скрипками, 2 виолонч. и органом. Беллини посвятил П. свою "Соннамбулу".

2) Бернгард (собственно Барух Поль), импресарио, род. 16 дек. 1838 в Кёльне, ум. 27 нояб. 1897 в Гамбурге; дебютировал 1857 в Кёльне в кач. оперного певца (баритон), после продолжительных путешествий сделался импресарио итал. оперной труппы, а затем самостоятельным антрепренером (Львов); был несколько лет антрепренером итал. оперы в СПБ. и Москве и 1874 взял на себя управление гамбургском городс. театром, который достиг при нем большего процветания.

3) Чезаро, де, итал. композитор (камерная музыка), род. около 1855, уже много лет состоит директором городской консерв. в Падуе, где между прочим ввел метод Г. Римана. Заслуга П. состоит в воскрешении старинных итал. камерных композиций посредством исторических концертов. П. состоит также сотрудником "Rivista musicale".

Другие люди и понятия:

Поллицер

ПоллицерПоллицер (Pollitzer), Адольф, род. 1832 в Пеште, ученик Бёма (скрипка) и Прейера (композиция) в Вене; после концертного турне по Европе, продолжал еще учиться у Алара в Париже; 1851 П. поселился в Лондоне в… Полная информация

Полные инструменты

Полные инструментыПолные инструменты — так называются те медные духовые инструменты, на которых возможно получить самый низкий натуральный тон данной трубки, напр. восьмифутовые инструменты, дающие (большое) C;… Полная информация

Половинный

ПоловинныйПоловинный (подобно латинскому semi- или греческому hemi- в терминологии 16—18-го веков, напр. semidiapente= уменьшенная квинта) часто значит не "вдвое меньший", а просто "меньший". Так, половинными… Полная информация