Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Р - С

К оглавлению

Росси

РоссиРосси (Rossi) — фамилия бесчисленного ряда итальянских музыкантов, из которых особенного вниманья заслуживают:

1) Джованни Баттиста, монах из Генуи; в книге его "Organo de cantori per intendere da se stesso ogni passo difficile che si trova nella musica etc." (1618), можно найти разрешение некоторых сомнительных вопросов мензуральной нотации.

2) Саломоне, раввин в Мантуе, один из первых, если не первый композитор сонат-трио; стиль его сочинений — строго-тематическая разработка (срв. отзыв Торки в "Riv. mus.", 1897, стр. 610). Р. издал: 3-глсные канцонетты (1589 [1628]), сборник 4-глсн. мадригалов (1614), 5 сборников 5-глсных мадригалов (1600, 1602, 1603, 1610, 1622, частью в нескольких изданиях), 4 сборника сонат: первый — под загл. "Sinfonie e gagliarde", 3—5 v. (1607!), 2-й сборник неизвестен, 3-й и 4-й сборники под загл. "Varie sonate, Sinfonie, gagliarde, brandi e corrente per sonar due viole da braccio et un chitarrone etc." (1623 и 1624) и 3—8-глсные кантики, псалмы, гимны и "Laudes" (1620). Гардано напечатал 1617 духовную музык. драму "Maddalena", написанную сообща Р., Монтеверде, Муцио Эфремом и Алессандро Гвивиццани (мужем певицы Сеттимии Каччини, сестры Франчески). Кроме того Р. был автором одной из интермедий в драме "L’Idropica", исполненной 1608 во время свадебных празднеств в Мантуе. На этих же празднествах 1608 сестра Р. пела в "Arianna" Монтеверде.

3) Микель-Анжело, ученик Фрескобальди в Риме, где 1625 исполнялась его духовная опера "Erminia sul Giordano" (напеч. 1637) и 1657 было издано его сочинение "Intabulatura d’organo e cembalo".

4) Луиджи Феличе, 1805—1863; ум. в Турине; ученик Раймонди и Цингарелли в Неаполе, потерпел неудачу при постановке своей оперы в Турине и посвятил себя с тех пор духовной композиции, в области которой составил себе уважаемое имя (мессы, реквием, Te Deum и пр.). Р. написал статьи музык. содержания для "Gran dizionario della lingua italiana" Томазео и для "Enciclopedia populare" Помбо, был прилежным сотрудником миланской "Gazetta musicale" перевел на итал. яз. композиции Рейха, "Контрапункт" Керубини и др.

5) Лауро, один из известнейших итальянских оперных композиторов, род. 19 февр. 1810 в Мачерате, ум. 5 мая 1885 в Кремоне; ученик Крешентини, Фурно и Цингарелли в Неаполе, 1832 капельмейстер театра "della Valle" в Риме, 1834 праздновал в миланском театре "Скала" а впоследствии по всей Италии, в Париже и пр. первый полный триумф при исполнении своей (десятой) оперы "La casa disabitata" ("I falsi monetatari"); в том же году испытал за то полную неудачу с своей "Amelia" (Неаполь 1834), вследствие чего вероятно и принял 1835 ангажемент в Мексику в кач. капельмейстера оперной труппы. Через 2 года предприятие лопнуло, и та же труппа под антрепризой Р. совершила турне через Мексику в Гаванну, Новый Орлеан, Мадрас и пр. 1844 он вернулся в Италию и 1850 сделался директором миланской консерв., а 1870 преемником Меркаданте, в кач. директора неаполитанской консерв. 1880 Р. удалился па покой в Кремону. Из 29 опер, написанных Р., имела особенный успех, кроме "Фальшивых монетчиков", "La contessa di Mons". Кроме того он написал: ораторию "Саул", элегии на смерть Беллини и Меркаданте, кантаты, мессу, хоры к "Пленникам" Плавта, 6 фуг для квартета, 8 вокализ для сопрано, 12 упражнений д. сопрано, романсы и пр.

6) Джованни Гаэтано, род. 1828, ум. 30 марта 1886 в Парме, ученик миланской консерв., 1852—73 театральный концертмейстер и органист придв. капеллы и на ряду с этим 1864—73 директор консерв. в Парме, после чего до 1879 был городским капельмейстером в Генуе (при театре Carlo Felice). Р. написал 4 оперы: "Elena di Tarante" (Парма 1852), "Giovanni Giscala" (там же 1855, Милан 1856), "Nicolò dе’ Lapi" (1865) и "La contessa d’Altemberg" (1872); премированную симфонию "Саул" (Париж 1878), 3 мессы, реквием, ораторию и пр.

7) Карло, превосходный пианист, род. 4 апр. 1839 во Львове, рано отправился в Вену, где учился скрипичной игре у Иос. Менцеля, а с 1851 живет в Венеции, где сначала учился в академии художеств, но вскоре сделался учеником Тонасси по контрапункту. Р. написал композиции для пения, фп., скрипки, 2 струн. квартета, симфонии, комич. оперу и пр.

8) Марчелло, талантливый скрипач, 1862—1897; ученик лейпцигской консерв., затем Массара в Париже; выступал с 1877 с успехом в различных городах Германии и Австрии; жил в Вене.

Другие люди и понятия:

Россини

РоссиниРоссини, Джоакино Антонио, композитор, в котором в последний раз воплотился гений истинно-национальной итальянской оперы с ее ласкающим благозвучием и мелодическим богатством; род. 29 февр. (по… Полная информация

Рот

РотРот (Roth), 1) Франц, род. 1837, получил образование пианиста, путешествовал вместе с Оле Буллем в Америку, основал 1858 в Вене концертную капеллу и занимал должность капельмейстера при разных… Полная информация

Ротманнер

РотманнерРотманнер (Rottmanner), Эдуард, церковный композитор, 1809—1843; с 1839 — соборный органист в Шпейере, где и умер. Его главнейшие произведения, сохраняемые в библиотеке придв. капеллы и по сие время еще… Полная информация