Р - С
Раймонди
Раймонди,
1) Игнацио, 1733—1802; скрипач, капельмейстер концертов в Амстердаме (1762—80), где исполнил свою симфонию "Приключения Телемака"; издал 3 струн. трио для скрипки, альта и виолонч., 3 скрипич. концерта и 6 струнн. квартетов.
2) Пьетро, чрезвычайно плодовитый композитор и искусный контрапунктист, род. 20 дек. 1786 в Риме, ум. 30 окт. 1853 там же капельмейстером собора св. Петра; очень рано сделался учеником Ла-Барбара и и Тритто в Conservatorio della Pietà в Неаполе, 1807 поставил в Генуе свою первую оперу "La bizzarria d’amore" и с тех пор вел обычный образ жизни итальянских оперных композиторов, т.е. жил там, где готовилась к постановке новая его опера (Генуя, Флоренция, Рим, Милан, Неаполь, Мессина и пр.). 1824—33 Р. был директором корол. театра в Неаполе, а с 1825 вместе с тем профессором контрапункта при корол. консерв., 1832—50 профессором контрапункта при консерв. в Палермо, 1852 сделался преемником Базили при соборе св. Петра в Риме. Р. написал не менее 62 опер и 21 балет, 8 ораторий, 4 оркестр. мессы, 2 двухорные мессы a capella, 2 реквиема с орк., по одному реквиему на 8 и 16 реальных голосов, полное собрание псалмов на 4—8 голосов в стиле Палестрины (15 томов), 16-глсное Credo и много других церковных композиций. Своеобразною специальностью творчества Р., в которой он проявил себя таким мастером контрапункта, что может состязаться с самыми смелыми мастерами контрапунктич. комбинаций 16-го века, не теряя к тому же преимущества оригинальности, — являются сочинения на большое число реальных голосов, которые могут быть разложены на целый ряд совершенно самостоятельных произведений с меньшим количеством голосов. Из шедевров его в этом жанре напечатаны четыре 4-глсные фуги, которые могут быть исполнены совместно в виде 16-глсной четверной фуги, и шесть 4-глсных фуг, которые могут быть исполнены в виде 24-глсной шестерной фуги. Изданные у Рикорди в Милане 24 4—8-глсные фуги содержат также 2 примера таких комбинаций. Произведением non plus ultra в этом роде является 64-глсная фуга для 16-ти 4-глсных хоров; но еще более поразил всех Р. тремя библейскими драмами "Potifar", "Giuseppe" и "Giacobbe", которые были поставлены в римском театре "Argentina" 7 авг. 1852 одна вслед за другой, а на следующий день все три одновременно. Само собой разумеется, что при той задаче, которую поставил себе в этом случае композитор, от каждой отдельной драмы нельзя требовать ни большой драматической силы, ни выдающихся отдельных эффектов; но искусство для такой комбинации во всяком случае требовалось огромное. Р. не берег для себя одного тайны своего искусства, и издал несколько теоретических руководств для подобных контрапунктических комбинаций. Биографический очерк Р. написал 1867 Филиппо Чикконетти (Cicconetti).
Другие люди и понятия:
Ракет (Rackett, Ranket), 1) устаревший деревянный духовой инструмент, принадлежащий к семейству бомбард (см.). Р. не представлял собой, однако, прямой или перегнутой трубы, подобно неуклюжим…
Раль, Федор Александрович, барон, род. 1802 в СПБ., ум. 4 июля 1848 там же. Сын придворного банкира, по музыке ученик Фильда и К. Мейера. Пробыв 18 лет на военной и на гражданской службе, Р. 1839 определен был…
Раман (Ramann), 1) Бруно (Адам Август Мориц), род. 1832 в Эрфурте, ум. 13 марта 1897 в Дрездене, ученик лейпцигской консерв. (Гауптман); поселился 1867 в Дрездене и достиг там популярности, как поэт и…