С - Т
Страдивари
Страдивари (Страдивариус, Страдуари), Антонио, величайший скрипичный мастер, род. 1644 в Кремоне, в старинной патрицианской семье, ум. 18 дек. 1736 там же; ученик Николо Амати, обозначал свои первые скрипки, сработанные для Амати, именем последнего, женился 1667 и вероятно около того же времени начал работать под своим именем, т.е. за свой счет. С. был два раза женат и у него было 11 человек детей, из коих только 2 сына сделались скрипичными мастерами, а именно Франческо, род. 1671, ум. 11 мая 1743, и Омобоно, род 1679. ум. 8 июля 1742. Оба они работали сообща с отцом и были почти стариками когда умер отец (58-и и 66-и лет). С. сработал очень большое число инструментов, и притом столь же превосходные виолончели, как и скрипки, альты и виолы старинного образца (гамбы и пр.), лютни, гитары, мандолины и пр. Он работал около 70 лет; последняя из известных нам его скрипок помечена 1736. Сын его Франческо помечал инструменты с 1725 своим именем, Омобоно работал некоторые инструменты сообща с отцом, "sotto la disciplina d’A. S."; по-видимому он имел дело больше с добыванием материала и сбытом инструментов, чем с изготовлением последних. Отец и оба сына покоятся в общей могиле. Обстоятельная монография: "Cenni sulla celebre scuola Cremonese degli stromenti ad arco… e sulla famiglia del sommo A. S." [1872], написанная Паоло Ломбардини, разбирает генеалогию семейства С. начиная с 13-го века и вплоть до современных, живущих его представителей; однако в нем больше не встречается ни одного скрипичного мастера. Фетис также написал монографию о А. С. (1856). Срв. Василевский и Видаль.
Другие люди и понятия:
Стретта (итал. stretto, "сжато"), такое контрапунктическое соединение вождя и спутника в фуге, при котором второй вступает не по окончании первого, но еще во время его течения; вождь и спутник…
Стриджио (Striggio), Алессандро, один из первых композиторов интермедий, род. ок. 1535 в Мантуе, жил сперва при дворе Козьмы Медичи, а позднее был придв. капельмейстером в Мантуе. С. славился в кач….
Строй, 1) (нем. Stimmung) высота тона в связи с отношением ее к высотам других, входящих в систему, тонов. Отсюда, под установлением с-я подразумеваются: а) Установление той или иной абсолютной…