С - Т
Стретта
Стретта (итал. stretto, "сжато"), такое контрапунктическое соединение вождя и спутника в фуге, при котором второй вступает не по окончании первого, но еще во время его течения; вождь и спутник таким образом при с-е звучат отчасти одновременно. С. употребляются обыкновенно в конце фуги, конечно в том случае, если темы фуги написаны так, что с-а возможна. Одна и та же тема может допускать несколько различных с. (с половины первого такта, со второго такта, с третьего и т.п.); все такие с-ы, если во втором голосе вступает та же тема, образуют каноны. С-й называется иногда также длинный заключительный пассаж в конце концертных пьес, арий и т. и., требующий оживленного исполнения.
Другие люди и понятия:
Стриджио (Striggio), Алессандро, один из первых композиторов интермедий, род. ок. 1535 в Мантуе, жил сперва при дворе Козьмы Медичи, а позднее был придв. капельмейстером в Мантуе. С. славился в кач….
Строй, 1) (нем. Stimmung) высота тона в связи с отношением ее к высотам других, входящих в систему, тонов. Отсюда, под установлением с-я подразумеваются: а) Установление той или иной абсолютной…
Строфа (греч., от στρέφειν, "поворачивать"), по смыслу самого слова тождественна с латинским versus (от vertere "поворачивать"), но в поэзии с. резко отличается от стиха (versus):…