Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

С - Т

К оглавлению

Струнные инструменты

Струнные инструментыСтрунные инструменты делятся на смычковые (франц. instruments à cordes frottées) и арфообразные (щипковые; франц. instruments à cordes pincées). Вибрация струны, продолжительная и любой силы, достигается у первых посредством трения о струну натертого смолой смычка (срв. Смычковые инструменты) или (напр. у малороссийской лиры, "Nürnbergisches Geigenwerk" Гейдена и т.п.) колеса. На "арфообразных" инструментов звук извлекается иначе: струна, приведенная в движение щипком пальца, плектром, ударным кольцом и т.п. или же ударом молоточка, сразу отскакивает (отгибается), при чемч, получается короткий, быстро теряющий силу, тон. Арфообразные инструменты в свою очередь также распадаются на 2 главные группы: к первой относятся инструменты, каждая струна которых дает только один тон (все с. и. древних греков, арфа, псальтер, ротта, Hackbrett [панталеон], фортепиано); ко второй инструменты, каждая струна которых, посредством укорачивания на грифе, может давать тоны разной высоты (лютня, гитара, мандолина и пр.). Оба эти вида скомбинированы в крупных разновидностях лютни (теорба, китаррона) и в современной цитре, а также десятиструнной гитаре. Своеобразное среднее положение среди этих инструментов занимали также клавикорды, у которых струны различным образом укорачивались посредством тангентов, да и самый способ извлечения звуков был отчасти родственен смычковым инструментам (срв. Фортепиано).

Другие люди и понятия:

Струны

СтруныСтруны наших музык. инструментов бывают либо жильные, крученые из кишок (преимущественно ягнят), либо металлические (прежде делались проволочные из желтой или красной меди или ковались из… Полная информация

Студзинские

СтудзинскиеСтудзинские (Studziński), два брата, 1) Викентий, 1815—1854; хороший краковский скрипач; автор скрипичных пьес, хоров, "фантастической сцены" для 2 хоров и и орк. и др. 2) Карл, 1827—1883;… Полная информация

Ступень

СтупеньСтупень, так называется каждый тон гаммы (лестницы тонов). При счете с-ей за исходную точку обыкновенно принимается тоника; таким образом говорят о трезвучии, септаккорде и пр. на второй, пятой и… Полная информация