С - Т
Тайлор
Тайлор (Taylor),
1) Эдвард, англ. музыкальный исследователь, род. 1784 в Норвиче, ум. 12 марта 1863 в Брентвуде близ Лондона; был первоначально торговцем железом, но позднее углубился в изучение истории и теории музыки и 1837 сделался преемником Стивенса в кач. профессора музыки при Gresham college. T. был одним из основателей Пёрселлевского клуба и об-ва Musical Antiquarian Society. Он издал: "Three inaugural lectures" (1838, его вступительные лекции); "The English cathedral service, its glory, its decline and its designed extinction" (1845 в "British and foreign Review") и др. Кроме того Т. написал несколько гли и других пьес для пения и издал сборник прирейнских народных песен.
2) Франклин, известный пианист, род. 5 февр. 1843 в Бирмингаме, 1859—61 ученик лейпцигской консерв. (Плэди, Мошелес, Гауптман, Рихтер, Паппериц), вернулся после кратковременного пребывания в Париже 1862 в Лондон, где занимает уважаемое положение в кач. пианиста и учителя; 1876 преподаватель при National Training School for Music, с 1883 старший профессор фп-ной игры при Royal College of Music. Его катехизис фп-ной игры ("Primer of the Pianoforte" 1877) издан также на немец. языке — превосходная небольшая книжечка. Кроме того Т. написал: "Technique and expression in Pianoforte playing" (1897), редактировал новое издание первых 12 сонат Бетховена (Новелло), издал большое собрание этюдов в 52 тетрадях и мн. др. Он был также сотрудником лексикона Грова.
Другие люди и понятия:
Таккинарди (Tacchinardi), 1) Никколо, отличный певец (тенор), род. 3 сент. 1772 во Флоренции, ум. 14 марта 1859 там же. У Т. была настолько короткая шея, что голова казалась вросшей прямо в плечи, но своим…
Такт (от лат. tactus, "прикосновение", "удар", "размахи.") — обозначение метрических соотношений в музыке, заимствованное от размахов дирижера, регулирующих движение (см….
Тактовая черта, тактовый штрих (англ. bar, франц. barre, нем. Taktstrich), так называется черта, вертикально пересекающая линейную систему и отмечающая метрическую стопу, но притом всегда так, что стоит…