Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

С - Т

К оглавлению

Тангенты

ТангентыТангенты, так назывались в старинном клавикорде (см.) помещенные на задних концах клавиш металлические язычки или штифты, которые не зацепляли струны подобно перьям чембало (cembalo, Kielflügel), а только касались их, и таким образом извлекали звук вроде того, как смычок у смычковых инструментов. Т. отграничивали вместе с тем звучащую часть струны, которая давала бы всегда два тона, если бы часть ее, лежащая влево от играющего не была переплетена заглушающей звук полоской сукна, которая служила также и демпфером для целой струны, как скоро т. отдалялись от струн (этой полоски сукна не было в cembal d’amour Г. Зильбермана [см.]). Этот своеобразный способ извлечения звука в клавикорде допускал особую манеру игры — так назыв. дрожание (см.).

Другие люди и понятия:

Танеев

ТанеевТанеев, — 1) Сергей Иванович, род. 13 нояб. 1856 во Владимире губ. Сын чиновника, рано сталь учиться музыке. 10-ти лет (1866) поступил в москов. консерваторию (по фп-му классу Лангера). Благодаря… Полная информация

Танцевальные пьесы

Танцевальные пьесыТанцевальные пьесы. Уже давна признано значение т-х п-с их резко различающимися ритмическими типами — для развития музыки, особенно инструментальной. Оба главных типа, более строгий… Полная информация

Тапперт

ТаппертТапперт, Вильгельм, музык. писатель, род. 19 февр. 1830 близ Бунцлау, несколько лет был школьным учителем, но 1856 перешел к музыке; учился в консерв. Куллака, а по теории брал уроки у Дена. С тех пор Т…. Полная информация