С - Т
Смит
Смит (Smith),
1) Роберт, 1689—1768; профессор физики и естественных наук в Кембридже; издал превосходное сочинение: "Harmonies, or the philosophy of musical sounds" (1749, также 1759 и 1762).
2) Джон Кристофер, композитор, род. 1712 в Ансбахе, ум. 3 окт. 1795 в Бате; ученик Генделя. С. поставил 1732 свою первую оперу: "Teraminta". Когда Гендель ослеп, то диктовал свои композиции С-у, который заменял его также за органом и чембало. После смерти Генделя С. продолжал некоторое время его ораториальные концерты, и сам написал несколько ораторий. Из числа его произведений первое место занимают оперы: "The fairies" и "The tempest" (напечат.), оратория "Потерянный рай" и фп-ные пьесы. С. написал 4 англ. и 3 итал. оперы, 7 ораторий, несколько кантат, пасторали и пр.
3) Джон Стаффорд, ум. 1826 органистом корол. вокальной капеллы в Лондоне, издал много гли, а также "A collection of songs of various kinds for different voices" (1785) и ценный сборник: "Musica antiqua, а selection of music from the XII. to the XVIII. century" (1812).
4) Сидней, хороший пианист, 1839—1889; ученик лейпцигской консерв., с 1858 популярный учитель музыки в Лондоне. Издал множество салонных пьес для фп., достигших большой популярности (op. 31 "Chanson russe"), а также фп-ную школу и пр.
5) Алиса Мэри, в замужестве Мидоус Уайт (Meadows White), род. 1839 ум. 1884 в Лондоне; ученица Беннетта и Дж. Мэкфаррена, достойна внимания как композитор (симфония C-moll, 4 увертюры, по 2 фп-ных квартета и струнн. квинтета, концерт для кларнета, Introduction et Allegro для фп. с орк., хоры, романсы, а также ряд крупных хоровых произведений с орк. ("The passions", "К северо-восточному ветру" и др.).
Другие люди и понятия:
Смоленский, Степан Васильевич, исследователь русского церковного пения, род. 1848 в Казани. В детстве изучал игру на скрипке; по окончании курса в казанском университете был 17 лет преподавателем…
Смолиан, Артур, род. 1856 в Риге, ученик Рейнбергера, Вюльнера и К. Бэрмана в мюнхенской консерв. Был дирижером, учителем музыки в Лейпциге, Висбадене и др.; с 1890 состоит в Карлсруэ музык. рецензентом…
Смычковое фортепиано представляет собой попытку сочетать эффект смычковых инструментов с клавиатурой. На с-м фп. Ганса Гейделя (Nürnbergisches Geigenklavicymbal, 1610) при нажатии клавиш жильные струны,…