Т - Ф
Финк
Финк (Finck),
1) Генрих, один из наиболее выдающихся немецких контрапунктистов, получил, по свидетельству Германа Ф. (см.) образование в Польше (Краков) и позднее состоял на придв. королевской службе при Яне I (1492), Александре (1501) и Сигизмунде (1506), а в 1510—13 при дворе в Штутгарте. Годы рождения и смерти Ф. неизвестны. Из произведений его до нас дошли только: "Schöne auserlesene Lieder des hochberühmten Heinrich Pinckens etc." (1536), а также отдельные пьесы в сборниках "Concentus 8, 6, 5 et 4 vocum" Зальблинтера (1545) и "Sacrorum hymnorum liber I" Рау (1542). Собрание его песен, гимнов и мотетов в новом издании см. в 8-м томе "Publ. d. Gesell, f. Musikforschung" (у Брейткопфа. и Гертеля). 4-глсная "Missa dominicalis", сохранившаяся в двух рукописн. экземплярах в мюнхенской библиотеке и носящая подпись "H. F." принадлежит вероятно перу Генриха Ф-а. Ряд 4—5-глсн. музык. пьес Ф. находится в берлинском Cod. Mus. Z. 21 и в лейпцигском 1494 (срв. описание Г. Римана в "Kirchenmusik. Jahrb. 1897) —
2) Герман, 1527—1558; внучатый племянник Генриха Ф., учился в виттенбергском университет. и занимал должность органиста там же; рано скончался. Его сочинение "Practica musica" (1556) дает ему место в ряду лучших писателей того времени, а в немногих, сохранившихся композициях он проявил недюжинный талант (срв. "Publikationen", 8-й т., стр. 84 и слд.).
3) (Fink) Готфрид Вильгельм, род. 1783 в Зульце (Тюрингия), ум. 1846 в Лейпциге; 1804—8 изучал в Лейпциге богословие и до 1827 стоял во главе одного воспитательного учреждения. В тоже время занимался музыкой. В 1808 появилась его первая работа ("Über Takt, Taktarten etc.") в "Allgem. Musikal. Ztg", усердным сотрудником коей он сделался с тех пор; 1827—41 он был редактором этого журнала. 1842 Ф. назначен был университетским капельмейстером и читал лекции по музыке. Композиции Ф-а: пьесы для фп. и скрипки, романсы, терцеты, квартеты для мужс. голосов, "Häusliche Andachten"; кроме того он издал сборник 1000 напевов: "Musikalischer Hausschatz der Deutschen" (1843). Сочинения его: "Erste Wanderung der ältesten Tonkunst" (1821); "Musikal. Grammatik" (1836); "Wesen und Geschichte der Oper" (1838); "Der neumusikalische Lehrjammer" (1842, против Маркса); "System der musikal. Harmonielehre" (1842); "Der musikal. Hauslehrer" (1846, 2-е изд. 1851) и (посмерт.) "Musikal. Kompositionslehre" (1847). Ф. был кроме того сотрудником "Universallexikon der Tonkunst" Шиллинга, "Encyklopädie" Эрша и Грубера и 8-го издания "Konnersationslexikon" Брокгауза. Ф. был трудолюбивым работником, но в сочинениях его нет самостоятельных идей.
4) Христиан, род. 1831 в Деттингене (Вюртемберг), учился в штутгартской семинарии и 1853—55 в лейпцигской консерв. (орган, композиция), а также у Иог. Шнейдера в Дрездене; с 1860 учитель музыки, капельмейстер и органист в Эслингене. Ф. издал довольно много отличных органных произведений (сонаты, фуги, трио, упражнения, прелюдии и пр.), а также произведения для церковного пения (псалмы, мотеты и пр.) и кроме того фп-ные пьесы (4 сонаты) и романсы.
5) Гермина, см. д’Альбер.
Другие люди и понятия:
Финляндия. Национальные стремления в области музыки, повсюду обнаружившиеся в новейшее время, привели и в Ф. к созданию "финнской музыки", возбудившей всеобщий интерес. И. Крон (см.) на…
Фиораванти, 1) Валентино, 1764—1837; частный ученик Сала в Неаполе, дебютировал в кач. опернаго композитора оперой "Le avventure di Bertoldino" (Рим 1784), за которой последовал ряд дальнейших комич….
Фиорилло, 1) Игнацио, 1715—1787; род. в Неаполе, ученик Лео Дуранте, дебютировал 1736 в Венеции в кач. оперного композитора серьезной оперой "Mandane", за которой последовали другие; 1754 придв….