Т - Ф
Флорентинская музыкальная реформа
Флорентинская музыкальная реформа, теоретическое обоснование и первое практическое применение (около 1600) нового музыкального стиля (stile rappresentativo); стиль этот противополагался контрапунктическому, в противоположность изысканностям которого здесь главное внимание обращено было на простоту декламамации и натуральность пафоса в пении соло (с инструментальным сопровождением). От эстетического кружка, собиравшегося в доме дворян Барди и Корси и осуществившего ф-ю м-ю р-у, ведут свое начало опера, оратория, кантата, да пожалуй и вся наша современная гомофонная музыка, ибо гомофонный стиль последней развился главным образом на указанных только что формах и на подражаниях им в других областях.
Другие люди и понятия:
Флоримо, Франческо, один из наиболее заслуженных итальянских музык. исследователей, род. 12 окт. 1800 в Сан-Джорджио Морджето близ Реджио, ум. 18 дек. 1888 в Неаполе; 1817 ученик Real Colleggio di Musica в Неаполе,…
Флотов (Flotow), Фридрих, фон, композитор, род. 27 апр. 1812 в поместье Тейтендорфе (Мекленбург), ум. 24 янв. 1883 в Дармштадте; изучал 1827—30 в Париже композицию у Рейха, вернулся вследствие Июльской…
Флюгель (Flügel), 1) Густав, 1812—1900; органист и композитор, 1827—30 ученик Фр. Шнейдера в Дессау. Ф. преподавал музыку в разных городах; 1840—50 в Штетине, затем в Нейвиде и с 1859 снова в Штетине…