Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Т - Ф

К оглавлению

Трезвучие

ТрезвучиеТрезвучие (нем Dreiklang), по обычной терминологии генерал-баса — название аккорда, состоящего из двух друг над другом построенных терций, независимо от того, большие ли это терции или малые. Поэтому существуют подразделения т-ия на: 1) большое или "твердое" т., мажорное т., у которого нижняя терция большая, а верхняя малая, напр. с : е . g (см. Мажорный аккорд); 2) малое или мягкое т., минорное т., у которого, наоборот — верхняя терция большая, а нижняя малая, напр. а : с : e (см. Минорный аккорд); 3) увеличенное т., у которого обе терции большие, напр. c : e . gis; 4) уменьшенное т., у которого обе терции малые, напр. h : d : f. Эти образования продолжают называться т-ми также и в тех случаях, когда тоны их удвоены в другой октаве, ибо и тогда они имеют только три существенно различных (имеющих различное наименование) тона. В противоположность этому четырезвучиями являются септаккорды, а пятизвучиями — нонаккорды. Под трезвучием в тесном смысле слова учение о генерал-басе понимает полный (трехтонный) вид аккорда с основным тоном в басу (а):

в противоположность так назыв. обращениям — секстаккорду (2-е положение, b) и квартсекстаккорду (3-е положение, с), в которых басовым тоном является терцовый или квинтовый тон (также с любым удвоением отдельных тонов вверху). Цифровка генерал-баса обозначает т. посредством над басовым тоном, но чаще всего посредством отсутствия цифры. Срв. Генерал-бас. Аккордовая сигнатура некоторых новейших теоретиков (Г. Вебер, М. Гауптман) обозначает мажорное т. посредством большой буквы, напр. А, минорное т. посредством маленькой: а, уменьшенное посредством нуля или знака минуса при маленькой букве: a0, a—, увеличенное посредством вертикальной черты или знака плюса при большой букве: А|, А+. В теоретических учебниках Римана для обозначения аккордов применяются лишь маленькие буквы (напр. аккорд C-dur обозначается посредством с+ [верхний созвук от с], аккорд C-moll посредством 0g [нижний созвук от g]), или же гармония определяется прямо по ее положению в данном строе, и обозначается как T (тоника), S (субдоминанта) или D (доминанта). Срв. Функции.

Другие люди и понятия:

Трёй

ТрёйТрёй (Treu, в Италии прозванный Fedele), Даниил Готлиб, скрипач и композитор, род. 1695 в Штутгарте, ученик И. С. Куссера там же. Т. написал уже немало инструмент. произведений и опер, когда на средства… Полная информация

Трель

ТрельТрель, триллер (нем. Triller, итал trillo, франц. trille, прежде cadence, англ. shake), известнейшее и чаще других встречающееся украшение; обозначается посредством или просто , раньше также посредством +… Полная информация

Тремоло

ТремолоТремоло (итал. tremolo, трепетание, дрожание) — быстрое (по необходимости более или менее прерывистое) повторение одного тона, а также быстрое (более связное) чередование двух тонов (конечно, не… Полная информация