Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Ф - Ш

К оглавлению

Хандошкин

ХандошкинХандошкин, Иван, первый русский замечательный скрипач и плодовитый композитор для своего инструмента; род. 1765 (вероятно, раньше!), ум. 1804. Сын бедного портного (дворового кн. Потемкина?), X. по некоторым известиям на средства Л. Нарышкина учился в Италии и даже будто бы у Тартини, что невозможно, ибо Тартини ум. 1770. По данным "Архива Дир. Имп. Т." X. учился в СПБ. у камер-музыканта скрипача Тито-Порто, прослужившего в СПБ. 40 лет. Затем он поступил на службу при имп. театр. скрипачом и позднее капельмейстером; в 1783 он получал уже 1100 р. жалованья. В 1785 X. по ходатайству кн. Потемкина был уволен со службы Дирекции и определен в Екатеринославск. университет (т.е. в музык. академию при нем) с награждением чином "мундшенка". Университет, как известно, не осуществился; да вряд ли на деле существовала и академия, хотя по штатам ее до 1791 отпускалось жалованье (см. Консерв. в России). X. считался даже помощником и заместителем директора академии, Сарти. В игре на скрипке X. соперничал с Виотти, Местрино и Дицом. Он написал больше ста сочинений для скрипки, большинство которых — вариации на русские мелодии и могут быть отнесены к лучшим первым сочинениям в этом роде. Сочинения X. издавались (далеко не все) И. Герстенбергом и Стелловским. В новейшее время изданы П. Юргенсоном 3 сонаты для одной скрипки (op. 3, X. назван на заглавн. листе Antoine). По красоте музыки и строгой выдержанности стиля сонаты эти относятся к лучшему типу тогдашней европейской виртуозно-скрипичной музыки и вполне заслуживают внимания и в наши дни. Срв. "Архив дирекции имп. театров" СПБ., 1892, вып. 1—3); М. Владимиров "Первое столетие Екатеринослава" (Екатериносл., 1887).

Другие люди и понятия:

Характеристика тональностей

Характеристика тональностейХарактеристика тональностей. Что каждой тональности свойствен свой собственный характер — это факт, которого отрицать нельзя; но характер этот не зависит, как думают некоторые, от… Полная информация

Хваталь

ХватальХваталь (Chwatal), 1) Франц Ксаверий, 1808—1879; чех родом, 1835 переселился в Магдебург; написал множество фп-ных пьес, в особенности салонных, а также инструктивные произведения, между прочим 2… Полная информация

Хейрономия

ХейрономияХейрономия (греч. "управление движением руки"), способ дирижирования хором, который употреблялся в древности и в начале средних веков и состоял не только в регулировании темпа и такта, как… Полная информация