Б - В
Вводный тон
Вводный тон — так называется тот тон, который как бы "вводит" в следующий тон, заставляет ожидать последнего; преимущественно тон, лежащий на полтона ниже тоники (лат. subsemitonium modi, нем. Leitton, фр. note sensible, англ. leading note), напр. h в C-dir’е, fis в G-dur’е и пр.; такой в. т. является в то же время терцией доминанты. Но существует еще другой вид в. т., не менее важный, чем предыдущий, а именно в. т. сверху — suprasemitonium. Каждый ♯ или ♭ повышающий или понижающий какой-либо тон тонического трезвучия или одного из доминантаккордов, действует как в. т., т.е. заставляет ожидать дальнейшего шага на полутон вверх (после диеза) или на полутон вниз (после бемоля). Так, в строе C-dur fis действует как в. т. к g, b — как в. т. к a, dis как в. т. к е, des к с и т.д. Акустическое отношение в. т. к следующему тону равно всегда 15:16 или 16:15, т.е. равняется отношению 15-го обертона (терции от квинты) или 15-го унтертона (нижней терции от нижней квинты) к главному тону (или к его 4-й октаве, т.е. 16-му обер- или унтертону), напр. c (g) h или c (f) des.
Другие люди и понятия:
Вебер, 1) Бернгард Христиан, органист в Тенштедте (Тюрингия) в начале 18-го века, написал "Das wohltemperierte Klavier oder Fugen und Präludien durch alle Töne und Semitonia sowohl Tertiam majorera oder UTREMI verlangend als Tertiam minorem oder REMIFA"…
Вебер, Кирилл (Карл) Эдуардович, музык. педагог, род. 9 авг. 1834 в Франкенберге (близ Хемница), где отец его был городск. капельмейстером; 5-ти лет приехал в Ригу, где окончил классич. гимназию. Музык….
Вегелиус (Wegelius), Мартин, композитор, род. 10 нояб. 1846 в Гельсингфорсе, изучал там философию, удостоен был в 1869 степени магистра и сделался дирижером университетск. певческого об-ва; в 1870—71 учился у…