Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Д - К

К оглавлению

Кавальери

КавальериКавальери (Cavalieri), Эмилио де (или del Cavaliere), род. в Риме, жил там долгое время, а затем был приглашен Фернандо Медичи на должность "главного инспектора искусств и артистов" во Флоренцию, где и ум. 11 марта 1602 (срв. "Rassegna Nazionale" от 15 нояб. 1893). Самое знаменитое произведение К. "Rappresentazione di anima e di corpo" было издано в 1600, следовательно при жизни его, Александром Гвидотти и снабжено предисловием и примечаниями. К. был без сомнения одним из основателей современного (монодического, гомофонно-сопровождаемого) музык. стиля и умер раньше всех остальных своих товарищей; до сих пор еще не установлено, был ли он направлен по этому новому пути эстетическим кружком Барди и Корси [см.] (неизвестно, вращался ли К. в этом кружке), или, наоборот кружок этот действовал под это влиянием. Во всяком случае К. был, подобно членам кружка, врагом контрапункта и действовал в одном направлении с ними. Названное выше сочинение К. написано в виде "Basso continuato" (continuo) с цифровкой; к нему приложено издателем Гвидотти объяснение значения последней. К. придавал уже значение самой мелодии, которую он, может быть впервые, снабдил украшениями, заимствованными у лютни и клавичембало (знаки украшений объяснены в предисловии). Композиции К. на наш современный вкус сухи и монотонны; все же не следует забывать, что они представляют собой первые опыты нового стиля. Названная выше "Rappresentazione" считается первой ораторией (см.); сочинение же К. "Disperazione di Fileno", "Satiro" (1590) и "Giuoco della cieca" (1595) причисляются к зачаткам оперы (см.). Известно, что ранее К. писал мадригалы (благодаря упоминанию о 86-м. мадригале (!) a 6 v. в предисловии к "Rappresentazione"); следовательно он, подобно Каччини, сочинял сначала в, "stile osservato".

Другие люди и понятия:

Каватина

КаватинаКаватина (Cavatina, Cavata), в опере лирическая пьеса для пения-соло; отличается от арии более простым, песнеобразным складом, т.е. избегает повторений в тексте, сложных колоратур и выдержана в одном… Полная информация

Кавос

КавосКавос (Cavos), Катерин (Catterino) Альбертович, композитор и капельмейстер, сын директора оперн. театра "Fenice" в Венеции, род. в 1776 там же, ум. 28 апр. 1840 в СПБ. Ученик Ф. Бьянки (см.), К. уже в 12-летнем… Полная информация

Каде

КадеКаде, Отто, род. 1825 в Дрездене, ученик Ю. Отто и И. Г. Шнейдера, основал, после 11⁄2 годового пребывания с научной целью в Италии, в 1848 "Cäcilienverein" (об-во старин. церков. музыки) в Дрездене, где… Полная информация