К - К
Колокола
Колокола (нем. Glocken, франц. cloches, ит. campane) большие, применяются в качестве музык. инструментов лишь в исключительных случаях (напр.: "Парсифаль" Вагнера, финал "Жизни за Царя", увертюра "1812 год" Чайковского); в прежние времена так назыв. Carillon (см.) — "игра колоколов" на церковных башнях была весьма распространенным явлением. Высоту тона к-в, вследствие совершенно необычного ряда обертонов (соответствующего квадратам натурального ряда цифр: 1, 4, 9, 16, 25 и т.д.), определить очень нелегко, что препятствует пользованию ими для художественной музыки (см. Израилев). Существует целая литература о колоколах (церковных) и кол. звоне; наиболее полным трудом можно считать: Dr. H. Otte "Glockenkunde" (Leipzig, 1884), на рус. яз. Рыбакова "Церк. звон в России" (СПВ. 1896). Даже маленькие колокола уступают место набору стальных пластинок (см. Лира, 3), вместо же крупных (слишком больших и дорогих) церковных колоколов в операх и т.п. в настоящее время всюду употребляются другие ударные инструменты (цимбалы [timbres], бронзовые полушария с тонкими стенками).
Другие люди и понятия:
Колонн (Colonne), Эдуар (настоящее имя его Иуда), род. 23 июля 1838 в Бордо, ученик парижской консерв., по классам Жирара и Созэ (скрипка), Эльвара и А. Тома (композиция); основатель и капельмейстер Concerts du…
Колонна (Colonna), Джованни Паоло, род. 1640 в Болонье, ум. 28 нояб. 1695 капельмейстером церкви San-Petronio в Болонье; был в числе основателей и неоднократно председателем Accademia filarmonica; один из наиболее…
Кольбе, Оскар, род. 10 авг. 1836 в Берлине, ум. 2 янв. 1878 там же; ученик кор. института церковной музыки и академической школы композиции, 1859—75 учитель теории при консерв. Штерна. Написал несколько…