A - B
Beck
Бек Дэвид Кэмпбелл (позже Хансен) родился в Лос-Анджелесе 8 июля 1970 года. Когда в десятом классе его выгнали из школы, он занялся стритованием, исполняя фолковый и блюзовый репертуар. Свою первую запись Бек сделал на домашнем кассетнике в 1988 году – она называлась “The Banjo Story”. В 1989-м он перебрался в Нью-Йорк, где стал участником организованного панками “антифолкового” движения. Однако эта забава парню быстро надоела, и он вернулся в Эль Эй, где не упускал ни малейшей возможности появиться со своими песнями в рок-клубах. Дела у Бека шли неважно, пока летом 1991-го на него не наткнулись владельцы лейбла “Bong Load” Том Ротрок и Роб Шнапф.
Они предложили парню записать несколько фолковых песен с хип-хоповым бэкграундом, и таким образом на свет появился знаменитый “Loser”. Двенадцатидюймовый винил, вышедший в сентябре 1993-го был напечатан в количестве всего 500 экземпляров, однако смесь фанковой драм-машины, рэпового вокала, блюзовой слайд-гитары и сэмплов Доктора Джона звучала так необычно, что песни Бека подхватили многие независимые радиостанции Города Ангелов.
Дело кончилось тем, что о новом явлении узнали мажорные фирмы, устроившие драку за привлечение музыканта под свою опеку. Схватку выиграла “Geffen Records”, позволившая Беку параллельно сотрудничать с инди-лейблами. В марте 1994-го вышел официальный дебют, “Mellow Gold”, и почти одновременно был переиздан “Loser”. Отзывы на альбом были достаточно противоречивы, однако “Mellow Gold” попал в Топ 20 модерн-роковых чартов и в конечном итоге преодолел платиновую отметку. Между тем, Бек воспользовался своим правом работать на стороне и в том же году выпустил еще два альбома – “Stereopathetic Soul Manure”, сделанный в стиле lo-fi нойз-рок, и составленный из ранних записей “One Foot In The Grave”. Летом 1995-го музыкант провел свое первое национальное турне, попав в состав участников “Lollapalooza”.
Тем не менее, часть критиков продолжали считать Бека звездой-однодневкой, на что тот дал достойный ответ. Скооперировавшись с продюсерской командой “Dust Brothers”, известной сотрудничеством с “Beastie Boys”, в 1996 году Бек выпустил альбом “Odelay”. Эта работа принесла ему второе попадание в Топ 20, несколько эмтивишных хитов и две премии Грэмми в номинациях “Best Male Rock Vocal” и “Best Alternative Music Performance”.
Следующий диск, “Mutations”, был выдержан в духе “One Foot In The Grave” и ознаменовал возвращение музыканта к фолк-блюзовым корням. Бек планировал выпустить альбом на “Bong Load”, но “Geffen” перехватила пальму первенства, выбросив “Mutations” в продажу без разрешения Бека. Между музыкантом и лейблом начались судебные разбирательства, однако их сотрудничество не прервалось, и в ноябре 1999-го вышло продолжение “Odelay” – “Midnite Vultures”. Отзывы на эту работу вновь были противоречивыми, но продажи диска явно не дотягивали до уровня предшественников. Свое очередное творение, “Sea Change”, Бек вновь записывал с продюсером Найджелом Годричем (”Radiohead”), с которым ранее трудился над “Mutations”.
Соответственно и стилистика альбома получилась такая же, а в поддержку “Sea Change” музыкант провел акустическое турне. Очередная смена настроения артиста произошла в 2005 году, когда он с помощью команды “Dust Brothers” записал еще один Odelay-подобный альбом “Guero”. Чуть позже материал с него был ремиксован и выпущен под названием “Guerolito”.
Last update 15.05.06
Другие группы и исполнители:
Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы. Все трое с детства тяготели к музыке, и их первые выступления проходили в местных…
Одной из первых блэковых команд в Восточной Европе стала польская банда “Behemoth”, созданная Нергалом в 1991 году. Взяв на вооружение наследие “Venom” и норвежских блэкушников, “бегемоты” начали свою деятельность с пары сырых примитивных пленок – “Endless damnation” и “The return of the northern moon”. Более солидное демо (”From…
В конце 80-х годов, когда блэк-метал только-только зарождался, в финском северном городишке Рованиеми появилась формация под названием “Horny Malformity”. Музыкальный фундамент группы был таков: сырой жесткий блэк-дэт в духе “Blasphemy” и “Sarcofago”. Впоследствии вывеска сменилась на “Pseudo Christ”, а в 1990 году группа…