Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - B

К оглавлению

Bert Jansch

Bert Jansch

Этого артиста, оказавшего влияние на Джимми Пэйджа, Нила Янга, Ноэля Галлахера и многих других, зачастую называют шотландским Бобом Диланом, хотя такое сравнение является некорректным. Ведь если творчество Дилана строилось на текстовой основе, то для Дженша первичной всегда была музыка. Герберт Дженш родился 3 ноября 1943 года в Глазго, но свои юные годы провел в Эдинбурге. В подростковом возрасте Берт обзавелся гитарой и начал похаживать в местный фолк-клуб. Там он познакомился с Арчи Фишером и Джилл Дойл, которые ввели парня в мир музыки Пита Сигера, Брауни МакЖи и Вуди Гатри.

Вскоре Берт сам начал сочинять песни и выступать с ними в различных фолк-клубах. Помотавшись по Англии два года, Дженш отправился путешествовать в Европу, где зарабатывал на жизнь уличными концертами и случайными выступлениями в кафе и барах. В середине 60-х музыкант перебрался в Лондон, где фолк-движение было на подъеме.

К тому времени Берт выработал свой уникальный стиль, собравший воедино фолковые, блюзовые и джазовые элементы, и поэтому артиста охотно принимали такие клубы как “Marquee”, “100 Club” и “Les Cousins”. Как-то раз Дженш познакомился со звукоинженером и продюсером Биллом Лидером, и тот записал его музыку прямо на домашний бобинный магнитофон. Пленка была продана за 100 фунтов небольшому фолк-лейблу “Transatlantic Records”, который на ее основе весной 1965 года выпустил альбом “Bert Jansch”. Благодаря отличным композициям и особенно инновационной технике игры Берта пластинка произвела сенсацию и стала образцом для подражания легионам других гитаристов.

За “Bert Jansch” последовали еще два альбома, “It Don t Bother Me” и знаменитый “Jack Orion” на которых Дженш продолжил осваивать новый подход к исполнению традиционных фолк-баллад. Одну из композиций с “Jack Orion” (”Blackwaterside”) впоследствии позаимствовали “Led Zeppelin”, переделав ее название на “Black Mountain Side”.

В записи обоих вышеупомянутых альбомов участвовал гитарист Джон Ренбоурн, с которым в 1966 году Берт выпустил совместную пластинку “Bert and John”. Немного погодя с помощью Ренбоурна Дженш организовал группу “Pentangle”, в которую также вошли Джеки МакШи, Терри Кокс и Дэнни Томпсон. Несмотря на коммерческий успех команды и ее доминирующее значение для самого музыканта, Берт успевал параллельно выпускать и сольники. Так, например альбом “Rosemary Lane”, сделанный в тот период поклонники Дженша считают одной из лучших его работ. После распада “Pentangle” музыкант сосредоточился на сольной карьере и выпускал диски относительно регулярно. Из позднего творчества музыканта можно выделить такие наиболее удачные работы как “A Rare Conundrum” и чисто инструментальный диск “Avocet”.

В конце 70-х Берт обзавелся собственным магазином по продаже гитар, а в 80-х принимал участие в реюнионах “Pentangle”. В начале нового тысячелетия концертная активность артиста несколько снизилась, однако это лишь подогревало интерес к творчеству Дженша и компенсировалось переизданием его бэк-каталога на CD. Свое 60-летний юбилей Берт отметил аншлаговым выступлением в лондонском “Queen Elizabeth Hall”.

Last update 24.03.06

Другие группы и исполнители:

Berzerker

Berzerker

“The Berzerker” был задуман в середине 90-х годов как сольный проект одного человека, Люка Кенни. Несмотря на свое австралийское происхождение, музыкант сотрудничал с американскими и европейскими лейблами, выпуская на них свои мини-альбомы. Люк занимался в основном производством металлических… далее

Beseech

Beseech

Шведская готик-металлическая формация “Beseech” начала деятельность в 1992 году. Тогда в состав этой банды из Бораса входили Йорген Сьоберг (вокал), Андреас Вийк (бас), Роберт Спанглунд (гитара), Клас Бохлин (гитара) и Морган Гредакер (ударные). В период с 1992 по 1995 годы группа успела выпустить три демо,… далее

Beto Vazquez Infinity

Beto Vazquez Infinity

Вначале аргентинский бас-гитарист и композитор Бето Вазкез исполнял трэш в группе “Nepal”. Со временем этот стиль ему прискучил, он захотел исполнять что-нибудь помелодичнее и решил собрать команду единомышленников. В сентябре 1999-го Вазкез подготовил демо, которое отправил на “Nems enterprises”…. далее