A - B
Boomtown Rats
Боб Гелдоф (Роберт Фредерик Зенон Гелдоф, р. 5 октября 1954) до 1975 года занимался журналистикой, пока в один из вечеров ему и его друзьям не пришло в голову организовать свою группу. Дело это происходило в одном из пригородов Дублина. Новая команда, куда кроме Гелдофа (вокал) вошли Джонни Фингерс (Джон Мойлетт, р. 10 сентября 1956; клавишные), Джерри Котт (гитара), Гарри Робертс (р. 16 июня 1954; гитара), Пит Брикетт (Патрик Кусак, р. 2 июля 1954; бас) и Саймон Кроу (ударные), вначале получила название “Nightlife thugs”. С октября 1975-го группа начала свою концертную деятельность. Вывеску вскоре поменяли на “Boomtown rats”, позаимствовав название из новеллы Вуди Гатри “Bound for glory”.
Получив достаточную известность у себя дома в октябре 1976-го “Крысы” перебрались в Лондон, столицу панк-движения. И хотя музыка “Boomtown rats” была ближе к “новой волне”, панки считали команду своей. Вполне возможно, что это происходило потому, что клавишник Джонни Фингерс выходил на сцену в пижаме.
Получив контракт от “Ensign Records” группа выпустила свой первый сингл “Lookin After No. 1″, открывший счет веренице сорокапяток, попадавших в английский Топ 15. После гастролей с Томом Петти на свет появился дебютный одноименный альбом “Boomtown rats”, сразу же оказавшийся в лучшей британской двадцатке. Летом следующего года в продажу поступил второй лонгплей “Tonic for the Troops”, с восторгом принятый как публикой, так и критиками. Благодаря хит-синглам “She s so modern” и “Like clockwork” пластинка продержалась в британских чартах около года. В 1979-м “Boomtown rats” гастролировали по Штатам. Как раз в то время в одной из американских одна девочка расстреляла своих одноклассников, мотивировав это тем, что она “не любит понедельники”.
На основе этих событий Гелдоф сочинил песню “I Don t Like Mondays”. Этот сингл занял первую строчку английских хит-парадов, и стал единственным релизом группы, попавшим в американские чарты. В 1980 году “Boomtown rats” устроили глобальное мировое турне, включавшее концерты в Европе, США, Японии и Австралии.
Однако “крысиная” звезда начала потихоньку закатываться и сингл “Banana Republic”, вышедший в том же году, стал последним попаданием в горячую британскую десятку. После выхода альбома “Mondo Bongo” из группы ушел гитарист Джерри Котт, и группа продолжила существование в форме квинтета. “Boomtown rats” сделали еще одну попытку поймать удачу за хвост, но диск “V Deep” оказался провальным. В том же году Боб Гелдоф попробовал себя в новом амплуа, снявшись в киноверсии пинкфлойдовской “Стены”.
В 1984 и 1985 годах Боб организовал благотворительные концерты “Band aid” и “Live aid”, на которых тоже выступал сам с коллегами по “Boomtown rats”. Это были практически последние появления группы на публике. Команда вскоре прекратила свое существование, а Гелдоф занялся сольной карьерой. Спустя десять лет после распада группы переизданный сингл “I Don t Like Mondays” занял в британских чартах 38-ю строчку, а вышедший вслед за ним сборник “Loudmouth - the Best of Boomtown Rats” дебютировал в национальном Топ 10.
Другие группы и исполнители:
Проект “Borknagar” был задуман в 1995 году гитаристом Ойстейном Гарнсом Брюном, до этого бруталившего в банде “Molested”. Первым делом Брюн написал музыку и тексты, а уж затем занялся подбором кадров. При этом он брал в свою команду не кого попало, а людей довольно известных в металлическом мире….
Взлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональный коллектив под руководством Тома Шольца (р. 10 марта 1947, Толедо, США) записал несколько демок и представил их на суд записывающей компании “Epic Records”. Нежданно-негаданно ленточки впечатлили “Epic records” и Шольц объединился с друзьями…
История “Bowling for soup” началась в 1994 году в техасском городке Вичита Фоллс. Тогда гитарист Крис Берни и басист Эрик Чэндлер выступали со своей группой в кофейне, принадлежавшей самому Берни. Завсегдатаями этого заведения являлись Гэри Вайсман и Джарет Реддик, числившиеся в то время в другой…