Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - B

К оглавлению

Adrian Belew

Adrian Belew

Хотя Адриан Белью и играл с такими знаменитыми исполнителями как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, “Talking Heads” и “King Crimson”, он всегда оставался одним из самых недооцененных гитаристов. Его настоящее имя Роберт Стивен Белью, под которым он родился 23 декабря 1949 года. Его первым инструментом был барабан, на котором он играл в школьном оркестре. С появлением “Beatles” Роберт открыл для себя гитару и даже начал пробовать сочинять песни. В конце 60-х и начале 70-х он оттачивал свое мастерство, играя в различных кавер-бандах, наибольшую известность из которых получили “Denems” и “Sweetheart”. В последней из этих команд Белью (уже именовавшегося к тому времени Адрианом) и заприметил Фрэнк Заппа.

Фрэнк взял Адриана с собой на гастроли, но в ходе тура гитариста перехватил Дэвид Боуи. С Боуи Белью записал пару альбомов, после чего был ангажирован в “Talking Heads”. Такая же история повторилась и с этой командой, причем Адриан поучаствовал еще и в побочном проекте Франца и Веймаутс “Tom Tom Club”.

В 1981 году Белью стал официальным членом “King Crimson”, что, впрочем, не помешало ему заняться выпуском и собственных пластинок. После очередного роспуска “KC” Адриан помог Жану-Мишелю Жару записать “Zoolook”, засветился на грэмминосном альбоме Пола Саймона “Graceland” и вошел в состав поп-группы “The Bears”. Во второй половине 80-х коллектив выпустил пару альбомов, после чего Белью, перейдя с “Island” на “Atlantic”, возобновил производство сольных дисков. Кроме того, музыкант оставался и востребованным сессионщиком – в частности он записывался с Майком Олдфилдом и гастролировал с Дэвидом Боуи.

В начале 90-х Белью продюсировал мексиканскую группу “Caifanes”, сотрудничал с “Crash Test Dummies”, участвовал в записи гитарного трибьюта “Beatles”, работал над альбомом “Downward Spiral” группы “Nine Inch Nails”. За этот же период Адриан получил награду за саундтрек “In The Gutter And Other Places” и звание “Best Experimental Guitarist” от журнала “Guitar Player”.

В 1995-м он вернулся в возрожденный “King Crimson”, но при этом продолжал заниматься другими делами. В 1996-м Белью засветился на трибьюте “Badfinger”, а на следующий год реанимировал два старых проекта: школьную банду “The Denems” и более позднюю “The Bears”. Кроме того, в 1997-м он вместе с Фрэмптоном записал композицию “The Frightened City” для трибьюта Хэнку Марвину (”Shadows”), провел акустическое турне по Аргентине и спродюсировал пару хитов для “Jars Of Clay”. В конце 90-х и начале нового тысячелетия музыкант много времени уделял работе в “King Crimson” и побочных проектах этой группы. В 2001-м Белью сотрудничал с Тори Эймос на “Strange Little Girls” и после 13-летнего перерыва выпустил новый материал с “Bears”.

Для своего нового альбома “Side One” Адриан ангажировал двух сильных музыкантов, Леса Клэйпула (”Primus”) и Дэнни Кэри “Tool”. Следующая его работа называлась “Side Two”, но этот диск Белью записывал в одиночку, а Лес и Дэнни вновь появились на “Side Three”.

Last update 23.12.06

Другие группы и исполнители:

Aerosmith

Aerosmith

Одна из наиболее популярных американских хард-роковых групп, “Aerosmith” была сформирована в 1970 году, когда вокалист Стивен Тайлер (Стивен Виктор Талларико, р. 26 марта 1948 года, Нью-Йорк) повстречал Джо Перри (Энтони Джозеф Перри, р. 10 сентября 1950 , Бостон, США; гитара). Перри, тогда игравший в “Jam band”,… далее

Aesma Daeva

Aesma Daeva

Дарк-вэйв-проект из Миннеаполиса “Aesma Daeva” был основан гитаристом Джоном Прассасом в 1996 году. Джону порядком надоела музыка, которую предлагал мэйнстрим со своим предсказуемым набором инструментов (гитара, бас, ударные, вокал). Прассас же тяготел к чему-нибудь абстрактному, и поэтому он… далее

Aeternitas

Aeternitas

Летом 1999-го Александр Хунзингер (р. 29 апреля 1978) и Аня Малхау (р. 22 июля 1970), игравшие вместе в одной готик-металлической банде города Любека, решили организовать сайд-проект “Aeternitas” и записать в его рамках современный реквием. По их замыслу все тексты должны были быть написаны на латыни, а музыка… далее