A - B
Brand X
Джаз-роковый проект “Brand X” получил известность благодаря участию в нем Фила Коллинза, хотя в оригинальном составе этого барабанщика не числилось. Все началось в 1974 году, когда экс-гитарист “Atomic Rooster” Джон Гудсолл познакомился с клавишником Робином Ламли, репетировавшим в то время с басистом Перси Джонсом. Троица организовала совместные джемы, а функции ударника на них выполнял Фил Спинелли. Дело заспорилось, и на одной из репетиций с подачи присутствовавшего там представителя “Island Records” Ричарда Вильямса квартет получил имя – “Brand X”. Спинелли вскоре ушел делать сольную карьеру, а его место занял Коллинз. В 1975 году группа немного выступала и даже попробовала записать альбом для “Island”.
Однако материал так и остался неизданным, и впоследствии коллектив перебрался под крыло “Charisma”. Интересно, что первые записи представляли собой соул-фанк, а уже на официальном дебютном альбоме музыканты обратились к своему фирменному джаз-року. “Unorthodox Behaviour” попал в Топ 30, хотя его поддержка ограничилась всего лишь двухнедельными выступлениями “Brand X”.
Развернуться на полную катушку не давала занятость Коллинза в “Genesis”, и к началу очередных сессий в команде появился перкуссионист Моррис Перт. Если первая пластинка была полностью инструментальной, то на “Moroccan Roll” кое-где зазвучал и вокал. Кроме того, этот альбом отличал также восточный привкус. В поддержку релиза группа провела североамериканские гастроли, причем за ударными сидел Перт. Коллинз же отметился на британских выступлениях коллектива и несколько треков с его участием вошли в концертник “Livestock”. На запись альбома “Masques” был приглашен ударник Чак Берджи. Ламли занялся продюсированием пластинки, а клавишные перешли к Питеру Робинсону. Эта работа получилась наиболее доступной для слушателя, однако на следующем релизе “Brand X” убрали коммерческий налет.
В записи “Product” вновь участвовали Фил Коллинз и Робин Ламли, но этим кадровые перестановки не ограничились. Какое-то время существовало даже две команды с одинаковым названием, и музыканты переходили из одной в другую и обратно. В этой чехарде также были задействованы бас-гитарист Джон Гиблин и барабанщик Майк Кларк.
Материала в течение тех сессий накопилось предостаточно, и поэтому два следующих альбома включали в себя остатки, не вошедшие в “Product”. Какой-то период группа еще гастролировала, но после выхода “Is There Anything About?” творческий кризис и отсутствие лидера привели к ее распаду. Прошло около десяти лет, перед тем как Гудсолл и Джонс решили возродить “Brand X”. При участии барабанщика Фрэнка Катца они записали вполне качественный альбом “X-Communication”, местами вторгавшийся на территорию хард-рока и по технике исполнения не уступавший предыдущим релизам. Спустя пять лет вышел диск “Manifest Destiny”, но он уже был больше похож на сборник ауттэйков с ранних сессий.
Состав группы на тот момент пополнился Францем Пушем (клавишные), Марком Вагноном (сэмплы), Ронни Сиаго (перкуссия) и Дэнни Уайлдингом (флейта). В 1999-м Перси Джонс решил сконцентрироваться на проекте “Tunnels”, и у руля “Brand X” остался один Гудсолл. В последующие годы коллектив продолжал решать кадровые проблемы, занимался концертной деятельностью, выпускал разные сборники, но новых студийных работ не появлялось.
Last update 20.09.07
Другие группы и исполнители:
Болгарский гитарист Николо Коцев начинал карьеру у себя дома, играя в какой-то кавер-банде. В конце 80-х он перебрался в Скандинавию, где после знакомства с вокалистом Бьорном Лодином присоединился к проекту “Baltimoore”. В этой группе Коцев проработал несколько лет, но в 1994 году, повздорив с…
“Bread” являлись одной из наиболее популярных групп начала 70-х годов. В то время ансамбль выпустил вереницу успешных мелодичных софт-роковых синглов, автором которых являлся клавишник и вокалист Дэвид Гейтс (р. 11 декабря 1940, Оклахома). Работавший ранее продюсером и сессионным музыкантом, в 1968 году…
Этот один из самых многообещающих альтернативных актов имел довольно хаотичную карьеру. История “The Breeders” началась в 1988 году, когда гитаристки Ким Дил (”Pixies”) и Таня Донелли (”Throwing Muses”), недовольные вторыми ролями в своих основных проектах решили реализовать неиспользованный творческий…