A - B
Buzzcocks
Этой прославленной манчестерской команде обязаны многие коллективы, расплодившиеся в 90-х годах под флагом “поп-панк”. Ведь именно “Buzzcocks” были первыми, кто смог скрестить жесткую энергетику панк-рока и мелодичность композиций. Питер МакНейш и Говард Трафорд познакомились в первой половине 70-х, будучи студентами Болтонского Технологического Института. Их первый совместный музыкальный проект, в котором они исполняли каверы “Stooges” и Брайана Иноу, довольно быстро развалился, и какое-то время они оставались просто друзьями. Но однажды парни съездили в Лондон, где под впечатлением концерта “Sex Pistols” загорелись идеей создания собственной панк-группы.
Для начала Питер и Говард поменяли свои фамилии (первый стал Шелли, а второй Девото), затем наняли ритм-секцию и после нескольких репетиций пригласили “Pistols” в Манчестер с намерением выступить у них на разогреве. Однако довести до конца задумку не удалось, поскольку перед самым концертом басист с барабанщиком куда-то исчезли, и “Buzzcocks” остались не у дел.
Ко второму визиту столичных панков Шелли и Девото подготовились более основательно, затащив в свою компанию бас-гитариста Стива Диггла и ударника Джона Мэйхера. Отыграв сет вместе с “Sex Pistols”, квартет начал выступать самостоятельно и к концу 1976 года стал второй по значимости английской панк-бандой. После участия “Buzzcocks” в пистоловском “Anarchy Tour” Шелли раскрутил своего папашу на двести фунтов, которые пошли на выпуск EP “Spiral Scratch”. Вскоре Девото вернулся в колледж, а чуть позже основал группу “Magazine”. Уход Говарда повлек за собой некоторые рокировки в составе. Роль фронтмена взял на себя Шелли, Диггл переместился на гитару, а должность басиста занял Гарт Смит.
К лету 1977-го творчеством “Buzzcocks” начали активно интересоваться солидные фирмы, а в сентябре музыканты уже обзавелись контрактом от “United Artists”. Первый сингл, “Orgasm Addict”, хоть и не стал радиохитом из-за своих провокационных текстов, но все же подготовил почву для успеха последующих релизов. Смита вскоре выставили за дверь, а на его место был ангажирован Стив Гарви, дебютировавший на чартовом (Топ 40) сингле “What do I get?”.
В 1978 году “Buzzcocks” выпустили два альбома и отыграли большое количество сетов. Напряженный студийно-концертный график музыканты пытались компенсировать употреблением значительного количества алкоголя и наркотиков, а это в свою очередь сказалось на дальнейшей работе. Уже на третьей пластинке проявились признаки усталости, а последовавший за ее выходом американский тур оказался провальным. В принципе, “Buzzcocks” продолжали оставаться популярными у себя на родине, но в 1980 году из-за внутренних разборок концертная деятельность резко сократилась, и группа занималась только выпуском синглов. Тогда же фирма “United Artists” была выкуплена “EMI”, и новые хозяева заметно уменьшили финансовую поддержку музыкантов. В 1981-м коллектив взялся за работу над четвертым альбомом, однако лейбл захотел сначала переиздать для британского рынка сингловый сборник “Singles Going Steady”, ранее выпущенный в США.
“Buzzcocks” и “EMI” не удалось достичь консенсуса по данному вопросу, и Шелли принял решение распустить свою команду. Реюнион классического состава состоялся в 1989 году, когда группа провела американское турне. После этих гастролей опять начались кадровые перестановки, и ситуация стабилизировалась только в начале 90-х с приходом бас-гитариста Тони Барбера и барабанщика Фила Баркера. С 1993 года “Buzzcocks” возобновили выпуск студийных альбомов, но их современные опусы уже не вызывали такого интереса как ранее.
Last update 07.04.06
Другие группы и исполнители:
Обычно этот коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем “фолк-рок”. Но в творческой биографии “Byrds” есть период, когда они исполняли музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием “The Jet Set” и…