E - F - G - H
Funeral
Норвегия знаменита, прежде всего, немереным количеством блэковых команд, однако в этой стране встречаются коллективы, работающие и в других жанрах. Как пример можно привести группу “Funeral”, ставшую одним из пионеров стиля “funeral doom” (”похоронный дум”). Проект был создан в 1991 году, но только спустя пару лет музыканты удосужились записать первое демо (которое под названием “Tristesse” в 1994-м вышло в формате мини-CD на небольшом американском лейбле “Wild Rags”). Работа состояла из трех композиций общей длительностью 40 минут, благодаря которым “Funeral” вполне могли претендовать на звание “самой депрессивной банды в мире”. Поработав над своим стилем достаточное количество времени, музыканты решили подкорректировать саунд и добавить в него симфоничности.
Идею претворили в жизнь на втором демо, “Beyond All Sunsets”, вышедшем в 1994 году. В записи были использованы кельтские барабаны, скрипки, орган и монументальные симфонические аранжировки. Кроме того, “Funeral” стали чуть ли не первой дум-группой, у которой в составе появилась женщина-вокалистка (Торил Снайен).
Демка “Beyond All Sunsets” имела хорошие отклики, и благодаря этому команда получила возможность выпустить полноценный альбом. Записанный на лейбле “Arctic Serenades”, диск “Tragedies” стал наиболее известным релизом “похоронщиков”. К сожалению, после выхода альбома “Funeral” остались без вокалистки, и некоторое время им пришлось работать урезанным составом. В начале 1996-го группа отправилась в Англию, где в студии “Academy” с продюсером Магсом (”My Dying Bride”, “Anathema”, “Cradle Of Filth”) записала десяток новых треков. Позже, когда в коллектив пришла вокалистка Сара Эйк, на пять из них был наложен вокал, и все это дело оформилось в “Demo 97″.
Поскольку лейбл “Arctic Serenades” к тому времени приказал долго жить, музыканты в надежде получить контракт занялись рассылкой демо на радиостанции, рекорд-компании и всякие фанзины. Однако на этот раз дело продвигалось с трудом и, не выдержав томительного ожидания, ушла Сара Эйк.
Ее место заняла Ханна Хаккельберг, с участием которой в 1999 году было записано очередное демо. И вновь “Funeral” долгое время бомбардировали различные инстанции, и вновь никто не откликался на их “похоронную” музыку. Лишь в 2002 году итальянский лейбл “Nocturnal Music” подписал с норвежцами двухальбомный контракт. Вскоре после заключения сделки вышел первый из намеченных дисков, “In Fields Of Pestilent Grief”, и музыканты стали подумывать о переиздании “Tristesse” и “Tragedies”. К сожалению, их планам не суждено было сбыться, поскольку 10 января 2003 года покончил с собой бас-гитарист и композитор Эйнар Фредериксон. В результате проект на долгое время вошел в ступор и пришел в действие только в 2005-м.
Состав группы несколько обновился и, кроме того “Funeral” вернулись с новым контрактом от “Tabu Recordings”. Команда начала давать концерты, а также записала альбом “From These Wounds”, релиз которого был назначен на декабрь 2006-го. Но видно название коллектива оказалась уж слишком символичным, и незадолго до выхода диска “Funeral” получили вторую похоронку. 28 октября 2006 года один из основателей группы, гитарист Кристиан Лус был найден в своей квартире мертвым.
Last update 23.11.06