E - F - G - H
Green River
Сиэттлская формация “Green River” одной из первых протоптала гранжевую дорожку и, хотя сама она просуществовала недолгое время, зато дала музыкантов для двух других значительно более известных команд, “Mudhoney” и “Pearl Jam”. Ее стиль представлял собой попытки подать в одном флаконе панк, металл и приблюзованно-психоделический хард-рок. Группа была образована в 1984 году экс-участниками “Mr. Epp” и “Limp Richerds” Марком Армом (вокал, гитара) и Стивом Тернером (гитара). На роль барабанщика Тернер пригласил бывшего коллегу по еще одной банде, “Spluii Numa”, Алекса Винсента, а басиста Джеффа Амента позаимствовали из “Deranged Diction”.
Свое название коллектив получил в честь серийного убийцы, орудовавшего в те годы в штате Вашингтон. Спустя некоторое время после образования команды в составе появился второй гитарист, Стоун Госсард (экс-”Ducky Boys”), что позволило Арму сосредоточиться на вокальных обязанностях.
Начинали “Green River” с выступлений в местных клубах, а в 1985 году им удалось пристроить пару своих треков на сборник “Deep Six”, куда также вошли пробные опусы “Soundgarden”, “Melvins”, “Malfunkshun” и “Skin Yard”. Немного позже музыканты смотались в Нью-Йорк, где на небольшом лейбле “Homestead” записали EP “Come On Down”. Вскоре по окончании сессий команду покинул Тернер, который тянулся больше к хардкору и которому не нравилась прог-металлическая составляющая “Green River”. С новым гитаристом Брюсом Фервезером группа предприняла попытку провести национальное турне, однако затея оказалась провальной. Дело в том, что выход “Come On Down” подзатянулся, а смотреть на неизвестную команду желающих практически не было. В результате парням приходилось играть либо в почти пустых залах, либо перед откровенно враждебной аудиторией.
Летом 1986-го вернувшийся в Сиэттл квинтет записал другой EP, “Dry as a Bone”, за продюсирование которого взялся Джек Эндино. Выход пластинки затянулся почти на год, и только в июле 1987-го работа была издана на легендарном теперь лейбле Брюса Пэвитта “Sub Pop”.
Запись альбома “Rehab Doll” началась при участии того же Эндино, но потом продюсирование перешло в руки Брюса Калдера. Чем был вызван такой шаг, толком неизвестно, но ясно одно, что команда от этого ничего не выиграла. Работа над диском шла через пень колоду, а тем временем в коллективе произошел раскол. Амент и Госсард считали, что пора выходить на новый уровень и налаживать контакты с мажорами, а Арм хотел оставаться независимым в своем творчестве. Последней каплей в конфликте стал концерт в Лос-Анжелесе, когда Джефф и Стоун раздали контрамарки представителям лейблов (которые, кстати, и не появились), в то время как Марк хотел использовать их для своих друзей.
Кончилось дело тем, что когда “Rehab Doll” вышел в свет, группы под названием “Green River” уже фактически не существовало. Арм воссоединился с Тернером в проекте “Mudhoney”, а Госсард, Амент и Фервезер вошли в состав “Mother Love Bone” (первые двое впоследствии прославились в рядах “Pearl Jam”, а Брюс работал в “Love Battery”).
Last update 18.11.06
Другие группы и исполнители:
Дэйв Гринслэйд (р. 18 января 1943) начал играть на фортепиано еще в школе. Через некоторое время с друзьями Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в молодежных клубах. Первую известность он приобрел в “Thunderbirds”, а затем прославился в качестве клавишника…
Одни из представителей “новой волны британского тяжелого металла” “Grim reaper” появились на свет в 1979 году. Эту группу из Дройтвича основал гитарист Ник Боукотт. Он переиграл со многими музыкантами, пока к нему не присоединились вокалист Стив “Грим” Гримметт и бас-гитарист Дэйв Вонклин. …
Эта металлическая банда возможно не получила бы такой известности, не будь ее основателем виртуоз ударных Дэйв Ломбардо. Отстучав добрый десяток лет в составе “Slayer” он покинул группу по традиционным “персональным причинам”. Без дела Дэйв сидеть не умел и тут же принялся собирать новую команду….