E - F - G - H
Hellacopters
Как оказывается, в Швеции кроме известных поп-рок-образований типа “Abba” и “Roxette” и мелодичных металлистов из Гетерборга, водятся группы, исполняющие другую музыку. Одним из таких коллективов стал “Hellacopters”, производящий коктейль из панка, металла и старого доброго рок-н-ролла и похожий скорее на какую-нибудь американскую банду, чем на скандинавскую. “Hellacopters” изначально задумывался как побочный студийный проект Нике Андерссона, когда тот еще барабанил в “Entombed”, попутно сочиняя для них песни.
К себе в помощники Нике взял гитариста “Backyard babies” Андерса “Дрегана” Свенссона, басиста Кенни и бывшего ударника “Sewer grooves” Роберта Эрикссона, а за собой оставил место у микрофона. Происходило это в 1994-м, а спустя два года “Hellacopters” дебютировали с альбомом “Supershitty To The Max”, занявшим в шведских чартах 39-ю позицию.
Следующий лонгплей, “Payin The Dues”, поднялся уже до 19-й строчки и Нике решил всерьез сосредоточиться на своей новой группе, порвав с “Entombed”. А в том же году Андерссону и компании повезло разделить сцену с их кумирами “Kiss”, когда те гастролировали в Скандинавии. В конце 1997-го “Hellacopters” колесили по Европе в одной упряжке с соратниками по жанру “Gluecifer”. В начале следующего года команду покинул Свенссон, уступивший место Чаку Паундеру. Новый гитарист дебютировал на диске “Disappointment blues”, в который вошли кавер моторхедовской “Speedfreak”, а также интерпретации композиций “Sonic s rendevous” и “Radio Birdman”.
Примерно в это же время вышел сингл “I only got the shakes”, би-сайдом к которому прилагался кавер сэббэтовской “Evil woman”. Свою кавер-политику “Hellacopters” продолжили и на сплит-альбоме (с “Gluecifer”) 1999 года, куда напихали вещей от “MC5″ (”American ruse”), Боба Сигера (”Her strut”) и “Lynyrd skynyrd” (”Working for MCA”).
Успех настиг команду в 2000 году, когда вышел на лейбле “Motor music” альбом “High visibility”. Диск стал самым продаваемым релизом за все время существования группы, и получил на родине золотой статус. В том же 2000-м Нике принял участие в записи дебютной пластинки “Supershit 666″, а “Hellacopters” закончили год глобальными европейскими гастролями при поддержке “The Hives”. В начале 2002-го группа выпустила сборник “Cream of the crap”, куда вошло 18 песен с различных синглов и EP-шников, причем музыканты вознамерились продолжить издание подобных релизов, поставив на диске пометку “Volume 1″. Компакт пришелся по душе не только шведам (31-е место), но и их соседям финнам (28-е место).
В ноябре 2002-го в свет вышел очередной альбом, “By the grace of god”, сопровождавшийся синглом “Carry me home” с би-сайдом в виде кавера Рори Галлахера “Big guns”. А осенью 2003-го “Hellacopters” удалось отыграть несколько дат вместе с “Sepultura” и “Deep purple” в рамках “Kaiser music festival”.
Другие группы и исполнители:
Томас Фишер всерьез начал интересоваться рок-музыкой, когда вместе со своей семьей переехал в Нюренсдорф. Он слушал “Deep purple”, “UFO”, Фрэнка Заппу, а когда увидел фото Гедди Ли с “Рикенбекером” наперевес, его сердце екнуло. Чуть позже он открыл для себя “Motorhead”, а узнав, что Лемми тоже играет на…
Группа “Helloise” появилась на свет в 1984 году, когда Эрнст Ван Эе (ударные) и Бен Блаау (гитара) покинули ряды “Highway Chile”. Новоиспеченный проект был доукомплектован экс-вокалистом “Zebra” Стэном Вербрааком и двумя товарищами из “Lemming”, гитаристом Арьяном Бугердсом и басистом Марчеллом Ремиусом. Спустя год…
Сформированный в 1984 году в Гамбурге на пепелище местных групп “Powerfool” и “Ironfist”, первоначальный состав банды включал в себя Кая Хансена (гитара, вокал), Майкла Вейката (гитара), Маркуса Гросскопфа (бас) и Инго Швихтенберга (ударные). После издания двух треков, включенных в сборник “Death Metal”,…