E - F - G - H
Hollies
“The Hollies” являются одной из наиболее успешных групп, причисляемых к “британскому вторжению”. Основной причиной популярности ансамбля было умение писать цепляющие мелодии, помноженное на прекрасные вокальные гармонии. История команды восходит к 1947 году, когда познакомились два пятилетних пацана, Аллан Кларк (p. 5 апреля 1942) и Грэм Нэш (p. 2 февраля 1942). Сначала ребята сидели за одной партой, потом пели в одном хоре, а когда Англию накрыла волна рок-н-ролла, они образовали дуэт “Two Teens”. Выступая вдвоем, Аллан и Грэм копировали “Everly Brothers”, но впоследствии состав их команды увеличился, а вместе с тем поменялся и репертуар. Пройдя через ряд названий, в 1962 году коллектив закрепил за собой имя “The Hollies”. К тому моменту компанию Кларку (вокал) и Нэшу (гитара) составляли Вик Стил (гитара), Эрик Хэйдок (р. 3 февраля 1943; бас) и Дон Рэтбоун (ударные). Стила вскоре сменил Тони Хикс (р. 16 декабря 1943), а Рэтбоуна, ставшего роуд-менеджером группы, заместил Бобби Эллиотт (р. 8 декабря 1941). Первое выступление “Hollies”, прошедшее в манчестерском клубе “Oasis”, состоялось в декабре 1962-го. Спустя месяц группа посетила легендарный “Cavern Club”, где ее и заприметил один из деятелей с “EMI”.
Заполучив контракт от этой фирмы, коллектив приступил к выпуску синглов и уже к концу 1963-го ворвался в горячую десятку с кавером “Stay” от “Maurice Williams and The Zodiacs”. Надо сказать, что первое время репертуар коллектива состоял в основном из чужих вещей, а оригинальный материал прятался на би-сайдах. Положение изменилось с выходом песни Кларка, Хикса и Нэша “We re Through”, стартовавшей с 27-й позиции и, в конце концов, пробившейся в заветный Топ 10. В дальнейшем Аллан, Тони и Грэм еще больше отточили свое мастерство и в период с 1965 по 1968 год стали продуктивной и уважаемой сонграйтерской командой.
Весной 1966-го прогульщика Хэйдока сменил Берни Калверт, а летом того же года “Hollies” выпустили свой самый известный сингл, “Bus Stop”. С помощью этой песни группа совершила прорыв на американский рынок и уравняла свои позиции в домашних и заокеанских чартах (5-е место). Вслед за этим вышел альбом “For Certain Because”, записанный с использованием экзотических инструментов и звуков и таким образом представлявший своеобразный ответ битловскому “Rubber Soul”. Доказав, что они могут делать не только хит-синглы, но и интересные полнометражки, “Hollies” продолжили бомбардировать горячую десятку своими шлягерами (”Stop! Stop! Stop!”, “On A Carousel”, “Carrie Anne”, “Hey Mr. Man” и т.д.). Одно время музыканты заигрывали с психоделикой, а в 1968-м Хикс предложил записать целый альбом песен Боба Дилана. Нэшу данная идея не понравилась, и он ушел делать новый проект вместе с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллсом. Золотая эра “Hollies” на этом закончилась, но какой-то период ансамбль оставался вполне успешной командой.
С новым гитаристом Терри Силвестером (p. 8 января 1945) коллектив произвел на свет еще три значительных хита (”Sorry, Suzanne”, “He Ain t Heavy, He s My Brother”, “I Can t Tell The Bottom From The Top”), однако при записи альбома “Distant Light” в группе возникли проблемы. Удрученный отсутствием своего давнего друга, Кларк все больше подумывал о начале сольной карьеры и, в конце концов, ушел. Аллана сменил швед Микаэл Рикфорс, который хотя и пел по-английски, но изъяснялся на этом языке с трудом, что создавало определенные проблемы. С участием Рикфорса был сделан лишь один незначительный хит, “The Baby”, а в 1973-м в команду вернулся Кларк. В конце года его песня “The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee” сделанная а-ля “Creedence Clearwater Revival” вошла в Топ 30.
В 1974-м “Hollies” вернулись в чарты с более привычным для себя оркестровым стилем и композицией “The Air That I Breathe”. Этот номер стал последним значительным хитом группы, после чего дела пошли под гору, и сингл за синглом терпели коммерческий крах. Некоторое время коллектив продолжал удерживать концертную популярность, однако к началу 80-х музыкантам пришлось переместиться с больших площадок на клубно-кабарешную сцену. В 1981-м ушли Силвестер и Калверт, чьи места соответственно заняли Алан Коатс и Рэй Стайлс. В попытке вернуть утраченную популярность “EMI” организовала запись попурри из старых хитов группы, “Holliedaze”. Пластинка угодила в Топ 30, а когда “Hollies” в качестве ее раскрутки появились на передаче “Top of the Pops”, к составу присоединились Хэйдок и Нэш. Еще раз попасть в тридцатку коллективу удалось с кавером “Supremes” “Stop! In The Name Of Love”. Однако записанный вскоре после этого (в составе Кларк-Хикс-Эллиотт-Нэш) концертник “Reunion” с треском провалился.
Возвращение на вершину чартов произошло в 1988-м, когда песня “He Ain t Heavy, He s My Brother” прозвучала в рекламе пива “Miller”. Успех переизданного сингла сопровождался выпуском удачного сборника “All The Hits And More” и большим британским туром. К сожалению, после этого популярность “Hollies” вновь пошла на спад, и на протяжении 90-х команда прозябала на маленьких площадках. С наступлением миллениума отошел от дел Кларк, оставивший у руля Хикса и Эллиотта. В 2005-м, впервые за 20 с лишним лет, появился новый студийник, “Staying Power”, однако материал представленный на нем ничем не напоминал о славном прошлом.
Last update 29.04.07
Другие группы и исполнители:
Когда в 1980 году образовалась группа “Holy Moses”, жители немецкого городка Аахен (в котором произошло данное событие) и не подозревали, что она станет самым заметным явлением национальной трэш-сцены. В оригинальный состав банды вошли главный зачинщик мероприятия Рамон Брюсслер (бас) и его…
Стояло жаркое лето 1985 года, когда гитарист Курт Килферт (в другой транскрипции Колферт) решил покинуть ряды “Agent steel”. Последней каплей, подвигнувшей его на этот шаг, стала потасовка на концерте в Сан Педро, где “Агенты” выступали вместе с “Abattoir”. Уйдя из “Steel”, Курт буквально сразу же задумал…
Проект “Hoobastank” появился на свет в одном из предместий Лос-Анджелеса в 1994 году. Поводом для его создания стало знакомство вокалиста Дуга Робба и гитариста Дэна Эстрина, встретившихся на конкурсе школьных групп. Третьим членом команды стал басист Маркку Лаппалайнен, состоявший ранее вместе с…