E - F - G - H
Husker Du
Несмотря на то, что “Husker Du” начинали как хардкор-банда, в их музыке непостижимым образом появлялись элементы фолка, шестидесятнического поп-рока, психоделии и даже блюза (впрочем, тщательно спрятанного под толстым слоем агрессии и гитарного фидбэка), а трэшевый ритм удачно гармонировал с мелодизмом. За всей этой уникальностью скрывался недюжинный талант главных композиторов группы, гитариста Боба Моулда и барабанщика Гранта Харта. Стилевой подход у них был разный (первый стремился сделать что-нибудь яростное, а второго больше прельщали мелодии), но это не мешало им работать вместе и производить музыку, повлиявшую на последующее поколение альтернативщиков и поп-панкеров.
А началось все в конце 80-х, когда бывший в то время студентом Моулд познакомился с продавцом грампластинок Хартом. У парней нашлись общие вкусы в виде “Ramones”, и поэтому они решили сколотить собственную группу. На подмогу им пришли бас-гитарист Грег Нортон и клавишник Чарли Пайн, но последний не успел отыграть и пары концертов, как его выставили за дверь. Таким образом, состав “Husker Du” приобрел формат трио и оставался неизменным на протяжении всей дальнейшей карьеры.
Первое время команда нарезала первобытный хардкор в клубах родного Миннеаполиса, но ничего особого не происходило, пока парни не выступили на разогреве у “Blag Flag”. С этого момента публика стала проявлять к ним повышенный интерес, и в 1981 году на лейбле Терри Кацмана “Reflex Records” вышел из первый сингл. Далее последовали путешествия по американским городам и весям, а в январе 1982-го на фирме “чернофлажника” Грега Джинна “SST Records” вышел дебютный альбом, “Land Speed Record”, записанный в живом исполнении. Спустя год на свет появился студийник “Everything Falls Apart”, сохранивший хардкоровое звучание своего концертного предшественника.
Изменения в саунде начались несколько позже, когда вышел EP “Metal Circus”, где уже можно было уловить мелодии (особенно в песнях, исполненных Хартом). Наконец в июле 1984-го “SST Reords” выпустила самую значительную работу “Husker Du”, двойной концептуальный альбом “Zen Arcade”. Тут музыканты развернулись в полную силу и приготовили тот самый фирменный коктейль, за который их и полюбил народ.
Работы в избранном направлении продолжились, и на следующий год коллектив выпустил еще пару альбомов, сделанных в сходном ключе. “SST” ранее печатавшая тиражи не более тысячи экземпляров, теперь уже не справлялась со своей задачей по удовлетворению спроса на продукцию “Husker Du”, поэтому музыканты приняли решение уйти на мажорный лейбл “Warner Bros”. Многие обвинили команду в продажности, однако коллектив заключил контракт с сохранением творческой свободы и таким образом указал путь для других инди-групп типа “Sonic Youth”. На “Warner” музыканты выпустили пару альбомов (один из них двойной), причем оба релиза были тепло встречены критиками и пользовались популярностью в основном на студенческих радиостанциях.
Тем временем внутри коллектива обстановка складывалась не очень хорошо: Харт торчал на героине, а неприемлющий наркоту Моулд попросту бухал. Их эго все чаще не находили взаимопонимания, а когда менеджер “Husker Du” окончил жизнь самоубийством, и Боб постарался взять власть в свои руки, вообще все пошло наперекосяк. В поддержку “Warehouse: Songs And Stories” группа все же отыграла последнее турне, но по окончании концертов было объявлено о ее роспуске.
Last update 19.11.06
Другие группы и исполнители:
“Hydra Vein” являлись одной из небольшого количества британских команд, попытавшихся собрать хоть какой-нибудь урожай на почве трэша. Группа была образована весной 1987 года по инициативе бас-гитариста Дэмона Мэддисона, покинувшего ряды брайтонской формации “Deathwish” с намерением позаписывать…
Эта дэтовая команда обязана своим появлением на свет Петеру Тагтгрену. Свою музыкальную деятельность он начал в 1984 году в группе “Conquest”, где вместе с ним играл ударник Ларс Соке. После этого Петер отправился в Америку, где некоторое время был участником “Meltdown” и “Malevolent creation”. По возвращении в…