Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

E - F - G - H

К оглавлению

Enchant

Enchant

Хотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык “прогрессивной” ей не совсем подходит, поскольку музыканты постоянно старались расширить рамки жанра, привнося в саунд элементы хард-рока, металла, альтернативы и даже индастриала. И все же основу музыки “Enchant” всегда составлял прог-рок, корни которого уходили в творчество таких коллективов как “Marillion”, “Queensryche”, “Kansas”, “Yes” и им подобных. Группа была основана в 1989 году гитаристом Дугласом Оттом, клавишником Майклом “Бенигнусом” Геймером и барабанщиком Полом Крэддиком. Троица записала несколько демок, причем Отт выполнял еще и обязанности вокалиста.

К 1992 году состав “Enchant” был доукомплектован басистом Эдом Платтом и молодым певцом Тедом Леонардом (экс-”Revelation). Усиленная команда сразу же приступила к записи своего дебютного альбома. Сессии “A blueprint of the world” проходили в Сан-Франциско и в Ливерпуле, причем английская часть проходила под присмотром гитариста “Marillion” Стива Ротери, который вставил в альбом несколько своих соло.

Звучание пластинки, выпущенной лейблом “Dream circle” напоминало нечто среднее между “Rush” и “Marillion”, и чаще всего выглядело как утяжеленный вариант последнего. Раскручивать “A blueprint…” музыканты начали с Европы, отправившись в турне с другой прог-командой, “Jadis”. В 1995-м “Enchant” заключили новый контракт с известным прог-лейблом “Magna Carta” и приступили к сессиям следующей пластинки. В музыкальном и композиционном плане группа значительно выросла, а саунд немного потяжелел. Материала для альбома за два года накопилось больше чем нужно, и в результате часть песен попала на следующую пластинку, “Time lost”. Этот диск изначально планировался как EP, но в процессе работы превратился в полноценный альбом.

В промежутке между двумя последними релизами группа вновь гастролировала по Европе, на этот раз составив компанию монстрам жанра “Dream theater”. А в туре 1998 года, состоявшегося после выхода “Break” команда разогревала “Spock s beard” и все тех же “Marillion”. К тому времени у “Enchant” сформировался свой собственный саунд, хорошо узнаваемый в таких композициях как “Break”, “King”, “My enemy”. Особенно хороша была работа Дугласа Отта и Пола Крэддика. Свое мастерство музыканты продолжили оттачивать на релизе 2000 года “Juggling 9 or dropping 10″.

А перед этим Крэддик успел выпустить свой сольный альбом, в записи которого ему помогали коллеги Леонард и Отт. К сожалению, барабанщик слишком увлекся сольной работой и был вынужден покинуть коллектив (перед этим команда лишилась и клавишника). За ударную установку пришлось посадить давнего друга группы Сина Фланегана. Изменения в составе не сильно сказались на музыке “Enchant”, и в 2002-м группа на радость публики и критиков выпустила очередной лонгплей под названием “Blink of an eye”. В первый раз альбом группы удостоился присутствия в чартах (92-е место в Германии).

В начале 2003 года коллектив вновь обрел форму квинтета – вакансию клавишника наконец-то занял Билл Дженкинс. Он же принял участие в сессиях седьмого альбома с рабочим названием “Tug of war”.

Другие группы и исполнители:

Enid

Enid

Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома “Minas Morgul” своих соотечественников “Summoning”. Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш. Мартин с 5 лет бренчал на пианино и имел способности к сочинению песен, с помощью которых решил отдать дань… далее

Enid

Enid

Роберт Джон Годфри (р. 30 июля 1947) изучал фортепиано в Королевском Музыкальном Колледже. По идее, ему была уготована классическая карьера, но расцвет движения хиппи сбил Роберта с этого пути, и он променял “Royal Festival Hall” на “Roundhouse”. В этом заведении Годфри познакомился с молодыми “Barclay James Harvest” и… далее

Ensiferum

Ensiferum

В 1995 году Маркус Тойвонен бренчал на гитаре в банде под названием “Dark Reflections”, исполнявшей в основном каверы “Megadeth”, “Pantera” и им подобных. Однако играть чужие вещи Маркусу быстро надоело, да и трэшевое направление его не очень привлекало. Тойвонена больше интересовала фолк-музыка, а также… далее