E - F - G - H
Ephel Duath
Итальянский проект “Ephel Duath” начал свое существование в 1998 году в виде дуэта. Именно тогда 18-летний паренек из Падуи Дэвид Тисо в компании со своим товарищем Джулиано Моджикато предпринял первую попытку раздвинуть рамки консервативного блэк-металла. В том же 1998-м дуэт соорудил свое единственное демо, “Opera”. Хотя на нем отчетливо прослеживалось влияние скандинавских команд типа “Emperor”, итальянские парни сумели придать музыке своеобразное звучание. Демо разошлось в количестве 2000 копий и принесло “Ephel Duath” контракт со свежеиспеченным лейблом “Code666″.
Эта фирма первая заметила большой потенциал группы, и после заключения сделки отправила музыкантов в студию “Fear”, выделив в помощь продюсера Пасо. Пока шла работа над дебютным альбомом, лейбл решил выложить треки с “Opera” для свободного скачивания через Интернет. Шаг оказался весьма удачным и промоушен “Ephel Duath” был выполнен на пять с плюсом.
По сведениям mp3.com пользователи загрузили 35000 копий “Opera”, и в результате группа провела больше четырех месяцев на вершине блэк-металлических чартов этого сайта. Теперь фаны с нетерпением ждали выхода дебютного альбома, и музыканты не разочаровали их. Когда летом 2000 года “Phormula” поступил в продажу, со всех уголков земного шара посыпались восторженные отклики. И действительно, альбом был отлично спродюсирован, а исполнительское мастерство Дэвида и Джулиано заметно улучшилось по сравнению с “Оперой”. “Формула”, которую вывел дуэт, подводила его к самой грани блэк-метал, чего до “Ephel Duath” практически никто не делал.
Карьера группы была на подъеме, когда неожиданно Джулиано ушел из проекта. Однако люди из “Code666″ не дали Тисо закопать свой талант в землю. Их менеджеры из подразделения “Code7″ подсуетились и заключили неплохой контракт с видным британским экстремальным лейблом “Earache”. С целью превратить “Ephel Duath” в полноценную группу был организован набор новых рекрутов.
Пока Тисо и его менеджеры решали кадровые проблемы, “Earache” (а точнее, его подлейбл “Elitist”) переиздал дебютный альбом с бонус-треками под названием “Rephormula”. В 2002 году состав “Ephel Duath” был полностью укомплектован, но выглядел, по меньшей мере, странно. За ударными сидел Дэвид Пайовесан, 47-летний перкуссионист и учитель полиритмии с джазово-блюзовым прошлым. Бас-гитара досталась Фабио Феццио, специалисту по прог-фьюжну, также далекому от металла. Голосовые партии были поделены на две части, причем одна из них была отдана обладателю мелодичного вокала а-ля Джефф Бакли и другу Тисо Дэвиду Толомею. И лишь один человек нарушал эту “благопристойную” компанию – Люцио Лоруссо, создававший своим ревом апокалипсический бэкграунд.
Поработав три месяца в студии, квинтет представил миру альбом “The painter s palette”, выглядевший действительно как палитра стилей. Коктейль из блэка, джаза, прогрессива, хардкора и чего-то еще вызвал бурю восторгов в среде критиков. Диск вышел весной 2003 года, а “Ephel Duath” тем провели турне в его поддержку в компании “Lacuna Coil”.
Last update 17.03.06
Другие группы и исполнители:
“Epica” - голландская готик-метал-группа, с самого начала своей карьеры взявшая в разработку модную в то время формулу “красавица+чудовище”, включающую в себя женский оперный вокал и дэтовый гроулинг. Когда в прежнем коллективе Марка Янсена (”After Forever”) страсти накалились, музыкант поспешил…
Про эту команду, не оставившую после себя ни одного полнометражного альбома, наверно все давно бы уже забыли, если бы не один маленький нюанс. Членами “Episode Six” являлись будущие “пеплы” Роджер Гловер и Ян Гиллан, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы группу “эпизодически” вспоминали….
История началась в 1969 году, где в одной из комнат дортмундского клуба “Fantasio” репетировали трое парней, в то время как на сцене там выступали коллективы типа “Black Sabbath”, “Yes” и “Colosseum”. Звали молодых музыкантов Клифф Джексон (вокал, гитара), Бернд Колбе (вокал, бас) и Джим Макгиллевери (ударные), а…