E - F - G - H
Extol
Несмотря на неукротимую тягу к экстремальной музыке эта команда из Осло всегда сохраняла ритм и мелодичность. Проект был основан в 1994-м, но дебютный альбом появился только через четыре года. К этому времени в составе “Extol” насчитывалось пять человек: Оле Боруд, Айштейн Хольм, Кристер Эспеволл, Дэвид Хусвик и Петер Эспеволл. “Burial”, выпущенный шведским лейблом “Endtime productions”, представил три основные характеристики “Extol” – техничность, ум и энергию, положенные в основу фирменного саунда. Альбом получил широкое признание не только в Норвегии, но и за ее пределами, где его лицензировали американская “Solid state records” и японская “Avalon”.
Вдогонку команда выпустила EP “Mesmerized”, на который помимо собственного материала вошли ремиксы в исполнении “Sanctum” и “Raison D Etre”. Перед тем как коллектив отправился в промо-тур по Штатам, его ряды покинул Айштейн. Новым басистом стал Тор Магне Глидье из блэковой банды “Lengsel”.
Благодаря частым появлениям в европейских и американских клубах музыканты добились того, что имя “Extol” стало хорошо узнаваемым. В 2000 году группа порадовала слушателей своим вторым опусом, “Undeceived”. На этом альбоме чувствовалась явное влияние “Rush”, “Pestilence”, “King s X”, “Cynic” и им подобных, причем саунд стал жестче и тяжелее. К сожалению, после релиза ушел Оле Боруд, у которого скопилось немало других проектов, коим тоже нужно было уделять внимание.
Дело происходило опять перед визитом в США, и уже как бы по привычке “Extol” заполнили вакансию еще одним членом “Lengsel”, Джоном Робертом Мьаландом. На следующий год группа выпустила EP “Paralysis”, выдержанный в том же ключе, что и “Undeceived”. В 2002-м истек срок контракта с “Endtime productions”, и новую сделку музыканты заключили с “Century media”.
Вскоре после того, как “Undeceived” был переиздан по всей Европе, коллектив покинул Тор, решивший сконцентрироваться на своем проекте “Ganglion”. Взамен его в родную команду вернулся Оле Боруд. В начале 2003-го вышел третий альбом, отличавшийся от предшественников скоростью и саундом старой школы экстрим-металла. Обложку для диска нарисовал Хью Сайм, известный своим сотрудничеством с “Rush”, “Aerosmith”, “Megadeth”, “Fates warning”. Турне в поддержку “Synergy” состояло из двух частей: американской – вместе с “Demon hunter” и “The agony scene” и европейской – в компании с “Opeth”.
Спустя полгода “Extol” неожиданно лишились сразу двух гитаристов, Оле и Кристера, решивших, что к ним в группе предъявляются слишком большие требования. Еще через два месяца замена им была найдена – вакансии заняли Оле Халвард Свеен и вернувшийся обратно Тор. В обновленной конфигурации команда отправилась в “Toproom studious”, где и произвела на свет свой четвертый альбом.
Last update 24.04.05
Другие группы и исполнители:
Сформированная в середине 80-х, эта команда из Массачусетса сделала себе имя в начале 90-х в основном благодаря гитарному мастерству Нано Беттенкота (р. 20 сентября 1966). Хотя его стиль был сродни манере игры Эдди Ван Халена, но в музыке “Extreme” можно уловить влияние “Queen”, “Beatles” и джазовых исполнителей….
Группа “Extreme Noise Terror” была сформирована в январе 1985 года. В ее оригинальный состав вошли вокалисты Фил Вэйн и Дин Джонс, гитарист Пит Харли, басист Марк Бэйли и барабанщик Пиг Киллер. Команде оказалось достаточно одного концерта, чтобы ей предложили контракт представители “Manic Ears Records”….
Свою лепту в становление немецкого трэша внесли несколько парней из Висбадена, объединившиеся под вывеской “Exumer”. С юных лет Мем Вон Штейн бредил металлом и никакой другой музыки не признавал. Такого же мнения придерживались его будущие коллеги, игравшие в местных бандах. Решение иисполнять…