E - F - G - H
Eyehategod
Тяжелые, приблюзованные риффы подрасстроенных гитар, стена фидбэка и сильное влияние “Melvins”, “Black Sabbath” и “Black Flag” – вот основополагающие составляющие творчества этого коллектива. Сладж-банда “Eyehategod” из Нового Орлеана образовалась в 1988 году. Основали проект Джимми Бауэр (гитара) и Джоуи ЛаКэйз (ударные), а завершили комплектование состава Майк Уильямс (вокал), Брайан Паттон (гитара) и Стив Дэйл (бас). В 1990-м квинтет записал демо “Lack of Almost Everything”, которое привело музыкантов на небольшой французский лейбл “Intellectual Convulsion”. Здесь группа выпустила свою дебютную пластинку, “In the Name of Suffering”.
Альбом записывался наспех и потому имел примитивный сырой звук с большим содержанием хардкора. Едва первая партия дисков поступила в продажу, как фирма-издатель развалилась, и коллективу пришлось искать другую крышу. В конце концов “Eyehategod” нашли себе пристанище на “Century Media”, и “In the Name of Suffering” был напечатан в достаточном количестве.
В 1993-м с новым басистом Марком Шульцем был записан второй лонгплей, “Take As Needed For Pain”. На сей раз звучание альбома было гораздо чище, причем хардкор-фишки сменились элементами дума, блюза и южного рока. Релиз сопровождался гастролями в компании с “Buzzov*en”, “White Zombie” и “Corrosion of Conformity”, после чего музыканты временно разбрелись в разные стороны. Уильямс взялся сотрудничать с журналом “Metal Maniacs”, Бауэр был занят в “Crowbar” и “Down”, а Паттон отвлекся на “Soilent Green”. В течение нескольких лет коллеги время от времени собирались вместе, записывали всевозможные демо, синглы и сплиты, но до очередной полнометражки дело дошло только в 1996-м.
Басист на тот момент опять сменился (им стал Винс ЛеБланк), а продюсирование доверили Пепперу Кинану из “Corrosion Of Conformity”. Сессии “Dopesick” прошли хаотично, таким же хаотичным получился и материал альбома, однако отличительная южно-роково-блюзовая составляющая осталось. Весной 1997-го “Eyehategod” провели промо-тур в компании с “White Zombie” и “Pantera”, чем привлекли к себе дополнительную аудиторию.
Впоследствии в коллективе начались разногласия, музыканты стали опять отвлекаться на сторонние проекты, а деятельность команды была приостановлена. Группа ожила в 2000 году, но бас-гитариста пришлось сменить на Дэниела Ника. Для начала музыканты покопались в синглово-сплитовых архивах и выпустили компиляцию “Southern Discomfort”, а затем подготовили свеженький материал, изданный под названием “Confederacy of Ruined Lives”. Альбом продолжал линию “Take As Needed For Pain” и “Dopesick”, но саунд здесь был более мягким и отполированным. Выход диска сопровождался первым мировым туром, в течение которого “Eyehategod” проехались по Америке, Европе и Японии.
Контрактные обязательства перед “Century Media” коллектив исполнил, выпустив концертник “10 Years of Abuse (and Still Broke)”, после чего заключил сделку с “Emetic Records”. Под этой крышей “Eyehategod” по традиции сменили басиста (на Гэри Мадера), а затем издали сборник “Preaching the “End-Time” Message”, составленный преимущественно из ранее нереализованного материала.
Last update 29.01.08
Другие группы и исполнители:
Пальму первенства в тяжелом роке по праву делят европейцы и американцы. Однако и среди азиатов иногда попадаются довольно интересные команды. Тому примером может служить (наряду с “Loudness”) японская хард-роковая группа “EZO”. Правда в отличие от своих более именитых “громких” коллег, исполнявших…